Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июля 2017 г. N 06-721/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - заместителя начальника Отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эко-Темп" (далее - ООО "Эко-Темп", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие доводов заявителя,
от аукционной комиссии заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сасыльская средняя общеобразовательная школа им. Е.Е. Протопопова" Томпонского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я), аукционная комиссия заказчика, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика и письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Темп" на действия аукционной комиссии заказчика МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений (изв. N 0316300087717000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эко-Темп" на действия аукционной комиссии заказчика МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений (изв. N 0316300087717000005).
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Эко-Темп" была оглашена в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика признанию первой части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
По мнению заявителя заявка ООО "Эко-Темп" была оформлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации - в ее составе имелось согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об электронном аукционе, а также были представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения.
Из письменных пояснений МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я) следует, что участник закупки ООО "Эко-Темп" в составе своей заявки не указал страну происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение об отклонении участника закупки ООО "Эко-Темп" от участия в электронном аукционе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 173 730,04 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с номерами заявок 1 и 3 допущены к участию в электронном аукционе, участники закупки с номерами заявок 2 и 4 - отклонены от участия в электронном аукционе;
6) в ходе электронного аукциона поступило 2 ценовых предложения от участников закупки;
7) на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Эко-Темп" необоснованной на основании следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Части 4 названной статьи установлены следующие основания для недопуска к участию в электронном аукционе:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен запрет на отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что предметом закупки является выполнение работ с использованием товаров.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень товаров, используемых при выполнении работ приведен в пункте 4 части 2 "Техническое задание на устройство ограждения МБОУ "Сасыльская СОШ" с. Кэскил Муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия)":
NN |
Наименование материалов |
1 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 3,5 мм |
2 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4,0 мм |
3 |
Трубы стальные квадратные ГОСТ 13663-86 |
4 |
Краска МА-25 |
5 |
Сегменты ограждения - согласно приложению N 1 |
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316300087717000005-1 от 10.07.2017 г. следует, что участник закупки с номером заявки N 4 (ООО "Эко-Темп") отклонен от участия в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом из письменных пояснений аукционной комиссии заказчика следует, что заявитель не допущен к участию в электронном аукционе по причине неуказания страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
В части 3 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано следующее:
"Перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон N44-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ 1 часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) помимо согласия участника закупки выполнить работы, оказать услуги должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования установлены в части 2 "Техническое задание" аукционной документации.
При описании заказчиком в части 2 "Техническое задание" используемых при выполнении работ товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "эквивалент", "не более", "не менее", "типа" и т.п.
Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Техническое задание" документации.
При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взята часть 2 "Техническое задание" или необходимая таблица, в нем содержащаяся.
Если участником закупки предлагается выполнить работы, с использованием товара с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Если участником закупки предлагаются выполнить работы, с использованием товара с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации об электронном аукционе, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом наименования и количество показателей оказываемых услуг, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей оказания услуг, установленным в части 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Если часть 2 "Техническое задание" документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых при выполнении работ товаров, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товаров, применяемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей оказания услуг, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 2"Техническое задание" документации об электронном аукционе".
Таким образом, как положения Закона о контрактной системе, так и положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений (изв. N 0316300087717000005) предписывают участникам закупки, в том случае, если предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар, предоставить конкретные сведения о характеристиках используемых материальных ресурсов, а также указать наименование стран(ы) происхождения товаров, используемых при выполнении работ. При этом в аукционной документации имеется отдельное указание на то, что требования к товарам (материалам, материальным ресурсам), используемым при выполнении работ, оказании услуг приведены в части "Техническое задание" аукционной документации.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Эко-Темп" антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки были истребованы первые части заявок всех участников электронного аукциона на выполнение работ по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений (изв. N 0316300087717000005).
Согласно сведениям, представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" на указанное требование, участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Эко-Темп") в первой части своей заявки указал, что изучив документацию об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений, а также применимые к данному электронному аукциону законодательство и нормативные правовые акты Общество сообщает о согласии участвовать в электронном аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах.
Также в составе первой части своей заявки ООО "Эко-Темп" представило следующие сведения относительно товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование материалов |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
Сегменты ограждения | ||
1 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 3,5 мм Ед. изм- км Кол-во-0,078+0,156=0,234 |
Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91), наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 3,5 мм. Длина труб от б до 12 м Вес пог.м - 8,38 кг сталь СТ-3 твердость Нв=160 |
2 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4,0 мм Кол-во-0,231 |
Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10705), наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4 мм. Длина труб от б до 12 м Вес пог.м - 15,83 кг сталь СТ-3-10 твердость Нв=160 |
3 |
Трубы стальные квадратные ГОСТ13663-86 15*15 мм Ед изм-км |
Трубы стальные квадратные ГОСТ13663-86, марка стали Ст3сп, СТ3пс, Ст3кп Временное сопротивление разрыву ов, Н/мм2 ( кгс/мм2)- 363 (37) Относительное удлинение % -10 Длина труб от 6 до 12 м Вес пог.м - 1,43 кг |
4 |
Трубы стальные квадратные ГОСТ 13663-86 20*20 мм Ед.изм- км Кол-во-1,001 |
Трубы стальные квадратные ГОСТ 13663-86 Марка стали Ст3сп, Ст3 пс, Ст3 кп Временное сопротивление разрыву , Н/мм2 (кгс/мм2)- 363 (37) Относительное удлинение %-10, Длина труб от б до 12 м Вес пог.м - 1,86 кг |
5 |
Сетка сварная 100х 100х3 |
Сетка сварная 100х 100х3 - арматурная сетка, ячейка 100х 100 мм., произведенная из проволоки ВР-1 диаметром 3,0 мм. Разрывное усилие, кгс, не менее-400 Относительное удлинение, %, не менее- 2,00 Линейная плотность, кг- 0,052 ГОСТ 6727-80: |
Покрытие ограждения (окраска) | ||
6 |
краска мА-25 Ед.изм-ТН |
ГОСТ 10503 -7 1, время высыхания слоя - 24 ч .; - степень перетира МА-25 - 80 мкм;- массовая часть нелетучих веществ - 77 - 82 %; - укрывистость окрашенного покрытия - 90-120 грамм на метр; - стойкость к воздействию водяных растворов - 0,5 часа;- условная вязкость - 65-140 с . |
Таким образом, участник закупки ООО "Эко-Темп" в составе первой части своей заявки указал конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, но не указал страну(ы) их происхождения.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "Эко-Темп" подлежит признанию необоснованной.
По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации имеется отдельное указание на то, что требования к товарам (материалам, материальным ресурсам), используемым при выполнении работ, оказании услуг приведены в части "Техническое задание" аукционной документации.
Как указано выше, перечень товаров, используемых при выполнении работ приведен в пункте 4 части 2 "Техническое задание на устройство ограждения МБОУ "Сасыльская СОШ" с. Кэскил Муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия)":
NN |
Наименование материалов |
1 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 3,5 мм |
2 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4,0 мм |
3 |
Трубы стальные квадратные ГОСТ 13663-86 |
4 |
Краска МА-25 |
5 |
Сегменты ограждения - согласно приложению N 1 |
Изучив указанный перечень, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что таблица, приведенная в пункте 4 части 2 "Техническое задание на устройство ограждения МБОУ "Сасыльская СОШ" с. Кэскил Муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия)" содержит 2 столбца - "NN" и "Наименование материалов".
При этом параметры "наружный диаметр", "толщина стенки" товаров, используемых при выполнении работ содержатся в столбце "Наименование материалов" упомянутой таблицы.
Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки не содержит показателей, их максимальных и (или) минимальных значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Между тем, из смысла пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участники электронного аукциона предоставляют в первых частях своих заявок конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ только в том случае, если в аукционной документации (Описании объекта закупки) установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям.
В случае отсутствия таких показателей, участником электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в закупке предоставляется согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации не установлены показатели.
При изложенных обстоятельствах заказчик, не указавший в Описании объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, признается нарушившим части пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Темп" на действия аукционной комиссии заказчика МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений (изв. N 0316300087717000005) необоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я) нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБОУ "Сасыльская СОШ" Томпонского района РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Платонова Э.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июля 2017 г. N 06-721/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017