Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. N 06-720/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК", Общество, заявитель): <_> (представители по доверенностям);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба автотранспортного обеспечения" (далее - ГБУ РС (Я) "Служба автотранспортного обеспечения", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (изв. N 0116200007917004893), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба САО "ВСК".
В ходе рассмотрения представители САО "ВСК" пояснили, что обжалуют решение конкурсной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, считает решение конкурсной комиссии правомерным.
В ходе рассмотрения представитель ГБУ РС (Я) "Служба автотранспортного обеспечения" поддержал позицию представителя Госкомзакупок РС(Я).
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2017 года;
2) в извещение об осуществлении закупки внесены изменения - 08.06.2017 года, 21.06.2017 года.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
5) на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки, 1 из которых признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу САО "ВСК" необоснованной в силу следующего.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе NПВК1 от 05.07.2017 года указано, что конкурсная заявка САО "ВСК" не скреплена печатью и не заверена подписью.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО 1 от 10.07.2017 года конкурсная заявка САО "ВСК" отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с тем, что заявка не скреплена печатью и подписью.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичное установлено в п. 1.7. Требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации.
Следовательно, Законом о контрактной системе, а также конкурсной документацией предусмотрено, что подаваемая прошитая и пронумерованная заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подписана участником закупки или уполномоченным им лицом, а также скреплена печатью участника закупки (при наличии таковой).
Материалами дела установлено, что конкурсная заявка САО "ВСК" в нарушение требований Закона о контрактной системе, конкурсной документации не скреплена печатью участника закупки и не подписана участником закупки, при этом данная печать у Общества имеется.
В ходе рассмотрения дела представители САО "ВСК" пояснили, что каждый лист конкурсной заявки Общества был подписан и скреплен участником закупки. Между тем, в ходе анализа конкурсной заявки САО "ВСК" Комиссией антимонопольного органа, данный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила конкурсную заявку САО "ВСК" в связи с несоблюдением требований ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 1.7. Требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (изв. N 0116200007917004893) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. N 06-720/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017