Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2017 г. N 06-687/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Потапова Станислава Христофоровича (далее - ИП Потапов С.Х., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен;
от аукционной комиссии заказчика Администрация Табалахского наслега Верхоянского района РС(Я) (далее - Администрация, заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ИП Потапова Станислава Христофоровича на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Табалахского наслега Верхоянского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по строительству ЭКЦ (первый этап: фундамент) в с. Улахан-Кюэль Верхоянского улуса (района) РС (Я) (извещение N 0116300041317000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Потапова Станислава Христофоровича на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Табалахского наслега Верхоянского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по строительству ЭКЦ (первый этап: фундамент) в с. Улахан-Кюэль Верхоянского улуса (района) РС (Я) (извещение N 0116300041317000004).
Из жалобы ИП Потапова С.Х. следует, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске в участии в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что не согласны с доводом жалобы заявителя, поскольку правомерно отказано в допуске в участии в электронном аукционе ИП Потапову С.Х.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116300041317000004 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.04.2017 года, оператор электронной площадки - ООО "РТС - тендер";
2) изменения извещения о проведении электронного аукциона - 21.06.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 161 271, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
6) 1 заявка участника допущена к участию в электронном аукционе;
7) дата проведения электронного аукциона 03.07.2017 года;
8) протоколом подведения итогов единственная заявка на участие в электронном аукционе признана соответствующей аукционной документации;
9) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия жалобу ИП Потапова С.Х. признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей N 01116300041317000004-1 от 28.07.2017 года участнику закупки ИП Потапову С.Х. отказано в допуске в участии в электронном аукционе в связи с тем, что пункт 1 таблицы N 2 используемых товаров и материалов "Смесь песчаная гравийная" заявки не соответствует требованиям аукционной документации
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что аналогичные требования указаны в п. 3.1.3 подраздела 3.1 "Подготовки заявки на участие в аукционе" раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" в аукционной документации.
В соответствии с техническим заданием в таблице N 2 используемых материалов и товаров установлено, следующее:
1 |
Смесь песчаная гравийная |
В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером не менее 5 мм2 должно быть не менее 10 % и не более 95 % по массе. Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяется на 5 групп: это не менее 15%, не менее 25%, менее 40%, не менее 50%, не менее 65% и не более 75% содержания зерен гравия.
Размер фракций гравия не менее 20-70 мм2. |
Участником закупки ИП Потапова С.Х. в первой части заявки указано, в том числе следующее:
1 |
Смесь песчаная гравийная Торговая марка отсутствует Страна происхождения Россия |
В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером 5 мм2 10 % и 95 % по массе. Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяется на 5 групп: 15%, 25%, 40%, 50%, 65% и 75% содержания зерен гравия.
Размер фракций гравия 20-70 мм2. |
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышесказанного Комиссия пришла к выводу, что заявка заявителя должна была содержать в указании показателей предлагаемых товаров/материалов конкретный показатель, входящий в промежуток "менее 40%".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказало ИП Потапову С. Х. в допуске в участии в электронном аукционе.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Потапова Станислава Христофоровича на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Табалахского наслега Верхоянского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по строительству ЭКЦ (первый этап: фундамент) в с. Улахан-Кюэль Верхоянского улуса (района) РС (Я) (извещение N 0116300041317000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2017 г. N 06-687/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017