Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N 06-732/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ведикор" (далее - ООО "Ведикор", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" (далее - ГБУ РС (Я) "РЦАФКиС", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ведикор" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "РЦАФКиС" при проведении электронного аукциона на поставку товаров по формированию Доступной среды (изв. N 0116200007917002473), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ведикор".
Из текста жалобы ООО "Ведикор" следует, что установленным требованиям к п. 4 "Информационный терминал со встроенной индукционной системой" Описания объекта закупки аукционной документации соответствует единственный товар - "Информационный терминал для инвалидов Ит" производства ООО "Сигма-Про (Россия), что является ограничением конкуренции.
Отмечают, что ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ведикор" на действия аукционной комиссии, антимонопольным органом было выдано предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию. Между тем, исполнив предписание антимонопольного органа, заказчик изменил описание объекта закупки, более подробно и детально установив требования к техническим характеристикам товаров, что привело к ограничению конкруенции.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС (Я) "РЦАФКиС" с жалобой не согласился, поддержал письменные возражения.
Отметил, что при исполнении предписания антимонопольного органа в аукционную документацию, а именно описание объекта закупки были внесены изменения в требования к техническим характеристикам товаров в связи с потребностью заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась, поддержала письменные возражения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2017 года;
2) в извещение об осуществлении закупки внесены изменения - 29.06.2017 года.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, допущенные к участию в электронном аукционе;
6) предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки.
7) на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не сформирован.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ведикор" необоснованной по следующим основаниям.
По мнению заявителя, установленные заказчиком технические характеристики информационного терминала со встроенной индукционной системой ограничивают конкуренцию.
В п. 4 "Информационный терминал со встроенной индукционной системой" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименования |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Информационный терминал со встроенной индукционной системой |
Программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) - отказоустойчивое оборудование с режимом работы 24 часа 7 дней в неделю. Корпус
Тип Напольный, перпендикулярно к полу Угол наклона корпуса к горизонтальной поверхности градус 90 Цвет корпуса RAL 9005 Черный / 9006 Серебристый Тип покраски Порошковый Материал каркаса корпуса из алюминиевого профиля Наличие Внешний радиус гиба углов каркаса из алюминиевого профиля радус не более 51 Материал корпуса сталь мм не менее 3 Защитное закаленное стекло сенсорного экрана Наличие Отсутствие острых граней Наличие Компьютер вмонтирован в корпус терминала Наличие Основание с утяжелением Наличие Дверка для доступа к встроенному компьютеру Наличие Возможность замены фронтальной части корпуса без замены всего корпуса Наличие Габариты Высота корпуса мм не более 1780 Ширина корпуса мм не менее 655 Глубина корпуса мм не более 70 Глубина задней крышки корпуса мм не более 3 Масса корпуса г не более 55000 Высота основания мм не более 10 Ширина основания мм не более 646 Глубина основания мм не более 497 Масса основания г не более 23000 Питание Энергопотребление (стандарт) Вт не более 120 Энергопотребление (макс.) Вт не более 150 Режим энергосбережение Вт не более 100 ЖК-панель: Размер по диагонали дюйм не менее 42 LED подсветка Наличие Тип матрицы IPS Разрешение (при 60 Гц) пиксель не менее 1080*1920 Количество цветов млн не менее 16,7 Шаг пикселя (Гор х Верт) мм не более 0,485 х 0,485 Углы обзора: горизонтальный градус не менее 178 вертикальный градус не менее 178 Яркость кд/м2 не менее 400 Время отклика мс не более 8 Прогрессивная развертка разрешения при подключении к ПК dpi не менее 1920*1080 Сенсорный экран: Технология распознавания касаний Инфракрасная рамка Разрешение экрана FullHD Наличие Размер по диагонали дюйм не менее 42 Точность точек не менее 4096*4096 Вмонтирован в корпус экрана Наличие Кол-во одновременных касаний шт. не менее 6 Время распознавания касания мс от 7 до 13 Ресурс работы час не менее 50000 Питание от порта USB Наличие Интерфейсы Внешние: Тумблер питания шт.не менее 1 Кнопка пуска шт.не менее 1 разъем USB 2.0 шт.не менее 1 разъем USB 3.0 шт.не менее 1 Интерфейс RJ-45 Ethernet 1000 Мбит/с шт.не менее 1 Внутренние: Аудиовыход шт.не менее 1 VGA вход шт.не менее 1 HDMI вход шт.не менее 1 Слоты расширения 1xPCI-E шт.не менее 1 разъем USB 2.0 шт.не менее 8 Количество разъемов SATA 6Gb/s шт.не менее 2 PCI шт.не менее 1 Аудио аудиосистема: Количество стерео-динамиков шт.не менее 2 Мощность (РМРО) Вт не менее 10 Специально выведенные на фронтальную часть корпуса отверстия, для улучшения воспроизведения звука Наличие Блок управления: Плата управления: Оперативная память (RAM) МГц не менее 1600 Объем оперативной памяти (RAM) Мб не менее 4000 Количество слотов памяти шт. не менее 2 Максимальный объем памяти Гб не менее 16 Процессор: не хуже Intel core i3 4160 Количество ядер шт. не менее 2 Количество потоков шт. не менее 4 Частота процессора МГц не менее 2100 GPU не хуже Intel HD Graphics 4400 Техпроцесс нм не менее 22 Объем кэша L1 Кб не менее 64 Объем кэша L2 Кб не менее 512 Объем кэша L3 Кб не менее 3072 Типичное тепловыделение Вт не более 65 Максимальная рабочая температура градус не более 72 Накопитель: Тип SSD Форм-фактор 2.5 Объем Гб не менее 64 Интерфейс SATA III Операционная система Русскоязычная операционная система для корпоративного использования Наличие Поддержка не менее 8 ГБ оперативной памяти памяти Наличие Удалённый доступ к компьютеру Наличие Возможность просмотра доступных сетей (функция отображает все возможные варианты беспроводных и проводных соединений: беспроводных, мобильных широкополосных, коммутируемых, корпоративных виртуальных сетей) Наличие Возможность восстановления системы при загрузке, включая восстановление системных файлов и папок компьютера до того состояния, при котором работа выполнялась правильно, а так же включая создание точек восстановления системы (хранящихся на жестких дисках резервных копий образа системы) Наличие Наличие центра поддержки, объединяющего поток сообщений о параметрах безопасности и обслуживания компьютера, которые требуют внимания пользователя Наличие Режим эксплуатации Температурный режим градус не менее -5 не более +50 Влажность % не менее 90 Степень защиты Ip20 Комплект поставки Кабель питания 1 шт. Пульт ДУ 1 шт. Паспорт устройства 1 шт. Гарантийный талон 1 шт. Руководство пользователя, формат А5, 8 истов 1 шт. Наклейка с индикаторами 1 шт. Вобблер антивандальный, d-100 мм 1 шт. Воббер "Доступная среда", d-100 мм 1 шт. Картонная упаковка Наличие Стилус 1 шт. Защитная гарантийная пломба из самоклеящегося пленочного материала. При открытии крышки на поверхности наклейки появляется надпись "open" 1 шт. Комплектация Индукционная система: Режим "Т" для слуховых аппаратов Наличие Частотный диапазон Гц от 100 до 8000 Искажение % не более 1 Площадь покрытия м2 не менее 1.2 Наличие Напряжение сети В/Гц 220/50 Энергопотребление В не более 12 Программный комплекс "Безбарьерная информационная среда" Широкофокусная web-камера Тип матрицы CMOS CMOS Разрешение матрицы не менее 1280*720 Фоторазрешение mp не менее 5 Интерфейс USB 2.0 Наличие Жетская упаковка Наличие Картонная упаковка Наличие Дата изготовления год не ранее 2017 Гарантия лет не менее 1 |
|
|
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (установление определенных требований в аукционной документации) ущемляются права и законные интересы участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из смысла приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности, то есть заказчик не обязан устанавливать требования таким образом, чтобы охватить всех возможных поставщиков. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Необходимо отметить, что предметом поставки для формирования Доступной среды является не только информационный терминал со встроенной индукционной системой, но также поручень для инвалидов откидной с бумагодержателем, поручень для инвалидов для раковины верхний с дополнительной опорой на пол, поручень для инвалидов прямой по коридору, поручень пристенный лестничный, мобильный лестничный подъемник, электронное табло "бегущая строка", комплект беспроводной системы вызова помощника, мобильные пандусы.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917002473-1 от 20.07.2017 года на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки от участников закупки, допущенные к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Материалами дела, в том числе представленными уполномоченным органом вторыми частями заявок, установлено, что ООО "Ведикор" подало заявку на участие в электронном аукционе, было допущено к участию в электронном аукционе, а также подало ценовое предложение.
Следовательно, доказательства того, что у ООО "Ведикор" имелись какие-либо препятствия для оформления и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а соответственно, факта нарушения прав и законных интересов участника закупки отсутствует.
Таким образом, проанализировав материалы дела, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что факт ограничения количества участников закупки в рамках Закона о контрактной системе не подтвердился, Обществом не представлено доказательств в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, нарушений прав и законных интересов заявителя, а также не представлено доказательств того, что действия заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ведикор" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "РЦАФКиС" при проведении электронного аукциона на поставку товаров по формированию Доступной среды (изв. N 0116200007917002473) необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения на предмет соблюдения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N 06-732/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017