Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2017 г. N 06-723/7т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "БРИЗ" (далее - ООО "ТД "БРИЗ", заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова") - Свинобоева А.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Бриз" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку универсальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. N 0116200007917005318), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД "Бриз" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку универсальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. N 0116200007917005318).
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ТД "БРИЗ" была оглашена в полном объеме. Из жалобы следует, что участником закупки обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по отклонению первой части заявки ООО "ТД "БРИЗ" от участия в электронном аукционе.
Заявитель с отклонением своей заявки не согласен, указывает, что первая часть заявки ООО "ТД "БРИЗ" была составлена с учетом требований инструкции по заполнению заявок и содержала все необходимые показатели товаров, предлагаемых к поставке.
Также указывает на то, что значение "не менее 5 лет" по показателю "гарантийный срок хранения с даты выпуска" товара "самоспасатель универсальный фильтрующий БРИЗ 3401 (ГДЗК)" был указан заявителем в соответствии с характеристиками, установленными заводом производителем.
В подтверждение своей позиции в материалы дела представляют выписку из Технических условий ТУ 2568-042-54598330-2012 на средство индивидуальной защиты органов дыхания "Самоспасатель универсальный фильтрующий "БРИЗ-3401 (ГДЗК)".
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Первая часть заявки участника закупки ООО "ТД "БРИЗ" была отклонена от участия в электронном аукционе по причине не представления конкретного показателя по гарантийному сроку хранения с даты выпуска изделия" - заявителем было указано значение "не менее 5 лет".
Между тем, Инструкция по заполнению заявок содержит прямое указание на необходимость представления конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддерживает позицию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.06.2017 г., изменения извещения N ИИ2, N ИИ3, N ИИ4 и измененная аукционная документация - 21.06.2017 г., 27.06.2017 г. и 30.06.2017 г. соответственно;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 208 840,20 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику с номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, первые части заявок остальных участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
6) в ходе электронного аукциона поступило 3 предложения о цене контракта.
7) по результатам подведения итогов электронного аукциона вторые части заявок всех 3-х участников электронного аукциона, подавших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТД "БРИЗ" необоснованной по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения заявок N 0116200007917005318-1 от 12.07.2017 г. следует, что участник закупки с номером заявки N 5 (ООО "ТД "БРИЗ") отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА, а именно: - показатель "Гарантийный срок хранения"".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2 подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" указано следующее: "Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки"."
Материалами дела установлено, что в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" приведены следующие технические характеристики товара, требуемого к поставке:
время защитного действия по основным АХОВ (в том числе оксид углерода, акролеин, цианистый водород, хлористый водород и др.) не менее 30 минут
гарантийный срок хранения с даты выпуска изделия не менее 5 лет
масса изделия не более 800 г
приведение в состояние "готово" не более 60 сек
габаритные размеры в упаковке не менее 130х130х130 мм
При этом в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, требуемого к поставке.
Следовательно, участникам данной закупки в первых частях своих заявок надлежит указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого к поставке.
В подразделе 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" среди прочего указано следующее:
"При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров, если иное не исходит из требований заказчика.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.)".
Из анализа первой части заявки участника закупки с номером 5 (ООО "ТД "БРИЗ") следует, что данный участник закупки по показателю "гарантийный срок хранения с даты выпуска изделия" указал: "не менее 5 лет".
В подтверждение довода жалобы заявителем в материалы дела представлена выписка из Технических условий ТУ 2568-042-54598330-2012 на средство индивидуальной защиты органов дыхания "Самоспасатель универсальный фильтрующий "БРИЗ-3401 (ГДЗК)".
В упомянутой выписке указано следующее:
"8. Гарантии изготовителя
8.1 Предприятие -изготовитель гарантирует соответствие самоспасателей фильтрующих "Бриз-3401" требованиям настоящих ТУ при соблюдении правил транспортирования, хранения и использования.
8.2 Срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 5 лет.
8.3 Вероятность сохранения исправности самоспасателя за время нахождения его в состоянии ожидания применения - не менее 0,98.
8.4 Гарантийный срок хранения самоспасателей в заводской упаковке составляет 5 лет со дня выпуска изделий предприятием-изготовителем".
Таким образом, из положений указанных Технических условий следует, что сроком службы самоспасателей "БРИЗ-3401 (ГДЗК) в состоянии ожидания использования установлен срок не менее 5 лет.
При этом гарантийный срок хранения самоспасателей в заводской упаковке установлен конкретно - в течение 5 лет со дня выпуска изделий предприятием-изготовителем.
Следовательно, Техническими условиями для самоспасателей "БРИЗ-3401 (ГДКЗ)" установлены различные сроки - срок службы и срок хранения изделия.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Понятия срок службы и срок хранения товара раскрыты в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей).
В соответствии с частью 1 статьи 5 названного закона на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Согласно части 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Таким образом, понятия "срок службы" и "гарантийный срок" различаются друг от друга тем, что установление гарантийного срока по своей сути является собой принятием изготовителем (продавцом) товара дополнительного обязательства по устранению недостатков товара, обнаруженных в течение гарантийного срока.
Из материалов дела усматривается, что участник закупки ООО "ТД "БРИЗ" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе по показателю "гарантийный срок хранения с даты выпуска изделия" указал значение, предусмотренное Техническими условиями ТУ 2568-042-54598330-2012 на средство индивидуальной защиты органов дыхания "Самоспасатель универсальный фильтрующий "БРИЗ-3401 (ГДЗК)" по показателю "срок службы в состоянии ожидания применения".
Между тем, указанными Техническими условиями установлено конкретное значение гарантийного срока хранения самоспасателей - 5 лет со дня выпуска изделия.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению от участия в электронном аукционе заявки участника ООО ТД "БРИЗ", представившего неконкретный показатель гарантийного срока хранения с даты выпуска изделия, при том, что такой срок производителем установлен и составляет 5 дней со дня выпуска изделия, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО "ТД "БРИЗ" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТД "Бриз" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку универсальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. N 0116200007917005318) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Платонова Э.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2017 г. N 06-723/7т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017