Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июля 2017 г. N 06-742/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителей:
- от Индивидуального предпринимателя Петрова Евгения Петровича (далее - ИП Петров Е.П.), - Петров Евгений Петрович;
- от Общества с ограниченной ответственностью "Квадрант" (далее - ООО "Квадрант"), не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от котировочной комиссии заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик), - Колодезникова Е.Г. (представитель по доверенности).
Рассмотрев жалобы заявителей ИП Петрова Е.П., ООО "Квадрант" на действия котировочной комиссии заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (изв. N 1416000000517000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП Петрова Е.П., ООО "Квадрант" на действия котировочной комиссии заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (изв. N 1416000000517000013).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
В ходе рассмотрения дела ИП Петров Е.П. поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Из жалобы ИП Петрова Е.П. следует, что заявителем обжалуется действия котировочной комиссии заказчика по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку и монтаж кондиционеров. Комиссия заказчика отклонила заявку ИП Петрова Е.П. по причине несоответствия требованиям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе (в декларации отсутствует п. 8 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем заявка ИП Петрова признана несоответствующей требованиям извещения.
С данным решением котировочной комиссии заказчика ИП Петров Е.П. не согласен, так как данный объект закупки "Поставка и монтаж кондиционеров" не относится к интеллектуальной собственности.
Заявитель ИП Петров Е.П. указал, что в извещении N 1416000000517000013 от 06.07.2017 г. пункт 16 "Единые требования к участникам запроса котировок" не содержит данные требования к участникам запроса котировок.
В связи с этим, заявитель считает неправомерным отклонение котировочной заявки по п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и просит пересмотреть протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Жалоба ООО "Квадрант" была оглашена в полном объеме, из жалобы следует, что котировочная комиссия заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (изв. N 1416000000517000013), в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку ООО "Квадрант". Также при этом не обоснована причина отклонения котировочной заявки.
Представитель заказчика пояснила, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) с жалобами не согласна по следующим основаниям:
В извещении N 1416000000517000013 от 06.07.2017 г. на поставку и монтаж кондиционеров, Заказчиком было установлено требование о соответствии участников закупки требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
По мнению заказчика в соответствии ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе вышеприведенные пункты являются едиными требованиями к участникам процедуры. Вследствие чего считает действия котировочной комиссии правомерным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 1416000000517000013 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -06.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 90 000, 00 рублей;
4) на участие в запросе котировок подано четыре заявки:
- ООО "Квадрант"
- ИП Трифонов И.П.
- ИП Петров Е.П.
- ИП Соколов А.В.
5) Заявка ООО "Квадрант" с предложением 66 000 (Шестьдесят шесть тысяч) рублей была отклонена по причине несоответствия извещения (в декларации отсутствует п.7, 7.1, 8, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Трифонов И.П. с предложением 80 600 (Восемьдесят тысяч шестьсот) рублей была отклонена по причине несоответствия извещения (в декларации отсутствует п.7, 7.1, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Петров Е.П. с предложением 79 000 (Семьдесят девять тысяч) рублей была отклонена по причине несоответствия извещения (в декларации отсутствует п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Соколова А.В. была признана соответствующей требованиям извещения.
6) В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям указанным в извещении, руководствуясь частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе, запрос котировок на установку и монтаж кондиционеров признан несостоявшимся.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Петрова Е.П. обоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень сведений и документов предоставляемых участником закупки в заявках на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи настоящего закона указано, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Также надо указать, что в извещении о проведении запроса котировок N 1416000000517000013 от 06.07.2017 г. требование о декларировании участником закупки соответствия требованиям, установленные согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров в приложении N3 утверждена форма заявки.
Данная форма не содержит раздела о декларировании участниками закупки соответствия требованиям установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.
При этом представитель заказчика пояснила, что предметом закупки не является получение результатов интеллектуальной деятельности.
При изложенных обстоятельствах действия котировочной комиссии признаются необоснованными и нарушающими часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Петрова Е.П. признается обоснованной.
Комиссией Якутского УФАС России жалоба ООО "Квадрант" признается необоснованной по следующий основаниям.
Как отмечено выше согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующие требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией
Материалами дела установлено, что в пункте 16 извещения N 1416000000517000013 о проведении запроса котировок заказчиком установлены единые требования к участникам запроса котировок:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
6) отсутствие в предусмотренном Законе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
7) участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы комиссией Якутского УФАС России у заказчика были истребованы оригиналы всех котировочных заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Из анализа котировочной заявки ООО "Квадрант" следует, что данный участник закупки в своей котировочной заявке представил декларацию, в которой заявляет, в том числе о своем соответствии следующему требованию установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в данной декларации отсутствует заявление о соответствии требованиям установленным заказчиком согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системы отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также отсутствует заявление о соответствии требованиям установленных пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России не усматривает в действиях котировочной комиссии и заказчика по признанию несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок заявки ООО "Квадрант" нарушений Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Квадрант" признается необоснованной.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по РС(Я) установлено следующее:
1) Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В электронной форме извещения N 1416000000517000013 указано, в том числе следующее:
- Срок подписания контракта победителем запроса котировок: не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Срок подписания контракта участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта: не позднее 18 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
В пункте 20 извещения размещенном в ЕИС формате WORD указано следующее:
- Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом, в извещении размещенной заказчиком в единой информационной системе содержатся разночтения в части сроков заключения контракта.
При этом комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в соответствии части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2) Как отмечено выше в соответствии части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Материалами дела установлено, что в пункте 28 извещения о проведении запроса котировок N 1416000000517000013 установлено, что для участия в данной закупке предоставляется преимущество субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Из материалов дела следует, что в составе заявки участника закупки ИП Соколова А.В имеется декларация следующего содержания: "Настоящей декларацией ИП Соколов А.В. подтверждает, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или социально ориентированной некоммерческой организацией которая осуществляет в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона РФ от 12.01. 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и учредителями которой Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования не являются".
Между тем, по правилам русского языка слово "или" является союзом, выражающим альтернативу, и употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними.
При изложенных обстоятельствах, действия котировочной комиссии по признанию котировочной заявки соответствующей требованиям извещения N 1416000000517000013 участника закупки ИП Соколова А.В., не представившего в составе своей заявке конкретные сведения о принадлежности к одной из категорий хозяйствующих субъектов для которых установлены преимущества участия в рассматриваемой закупке, являются неправомерными и противоречат положениям Закона о контрактной системе. Котировочная комиссия заказчика признается нарушившим часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Петрова Е.П. на действия котировочной комиссии заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (изв. N 1416000000517000013) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Квадрант" на действия котировочной комиссии заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров (изв. N 1416000000517000013) необоснованной.
3. Признать котировочную комиссию заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения составленного в ходе проведения данного запроса котировок, провести рассмотрение котировочных заявок заново с учетом замечаний, изложенных в решении по делу.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июля 2017 г. N 06-742/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017