Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июля 2017 г. N ГЗ-469/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башмединвест" (далее - Заявитель) (вх.9236) 13.07.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300335617000394 "Закупка изделий медицинского назначения в 2017 года для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300335617000394.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 N0301300335617000394-1 заявка ООО "Башмединвест" была отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам Заказчика, в п. 19.1 аукционной документации первая часть заявку должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Заявитель в своей заявке указал страна происхождения товара "Россия, Италия".
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 18 мая 2015 года N ФСР 2010/07179 Держатель вакуумных систем механический одноразовый "ДВС-М" по ТУ 9435-001-54215085-2009: место производства: 1. Закрытое акционерное общество "Фирма "Домен" (ЗАО "Фирма "Домен"), 199226, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 12, корп. 2, лит. А, пом. 2Н; 2. F.L. MEDICAL S.R.L., Torreglia (PD) Via Enrico Mattei, 20, CAP 35038, Italy.
Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на указание в первой части заявки двух и более стран происхождения товара. Указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 5 двух стран - Россия и Италия обусловлено тем, что имеющееся на предложенный ООО "Башмединвест" товар регистрационное удостоверение содержит указание на две страны производства данного товара.
Таким образом в действиях комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отклонение заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренными нормами закона.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 N0301300335617000394-1 комиссия Заказчика не указала на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "Башмединвест",а указала только положение статьи.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно не указав обоснования решения отклонения заявки.
Жалоба признается обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки и инструкции ее заполнению.
Согласно п. 19 документации об электронном аукционе Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению "При описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации".
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.19 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
Согласно п. 19.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Заказчик не установил требования декларации соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Заказчик не установил требования п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержтт признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башмединвестна действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница при осуществлении закупки N 0301300335617000394 "Закупка изделий медицинского назначения в 2017 года для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ" обоснованной.
2. В действиях комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница при осуществлении закупки N 0301300335617000394 "Закупка изделий медицинского назначения в 2017 года для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ" установила нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница при осуществлении закупки N 0301300335617000394 "Закупка изделий медицинского назначения в 2017 года для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ" установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66 и п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июля 2017 г. N ГЗ-469/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017