Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2017 г. N ВП-125/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от ООО "Профит-плюс", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчика в лице Администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0101200009517001234 "Реконструкция сетей газоснабжения для перехода на поквартирные системы отопления и установки блочных котельных в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан года (вх.9193) поступило обращение ООО "Профит-плюс", содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001234 "Реконструкция сетей газоснабжения для перехода на поквартирные системы отопления и установки блочных котельных в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.05.2017 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001234 "Реконструкция сетей газоснабжения для перехода на поквартирные системы отопления и установки блочных котельных в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ".
Согласно доводам Заявителя "В техническом задании пункта 4 указаны требованияк дискам для программы считывания данных, а также к высокочастотным и среднечастотным датчикам импульсов для контроля расхода газа, данные показатели не соответствуют ГОСТу 5457-75".
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что в соответствии с Техническим заданием аукционной документации в пункте 4 установлены требования:
Ацетилен растворенный технический |
Установочный диск для программы считывания данных |
|
Наличие |
Использование дополнительных высокочастотных и среднечастотных датчиков импульсов для контроля расхода газа |
|
Наличие |
В соответствии с ГОСТ 5457-75 требования, установленные Заказчиком, отсутствуют.
Вместе с тем, на заседании комиссии Заказчик согласился с доводами жалобы Заявителя, данные требования были установлены ошибочно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Следовательно, установленные Заказчиком требования нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России, установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001234 "Реконструкция сетей газоснабжения для перехода на поквартирные системы отопления и установки блочных котельных в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ", установлены нарушения п.2 ч1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2017 г. N ВП-125/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017