Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2017 г. N ГЗ-473/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 14.07.2017 г. жалоба ООО "ЮгСтройКонструкция" (далее - Заявитель) на действия МУП "Малоязовские электрические сети", при осуществлении закупки N 0501600011817000001 "Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи".
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что заказчиком выбран неверный способ размещения заказа; порядок оценки не соответствует требованиям законодательства; требование по СРО является необоснованным и противоречит положениям ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; проект контракта содержит срок оплаты, установленный с нарушением норм ст. 34 Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0501600011817000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.06.2017 г. МУП "Малоязовские электрические сети" в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки N 0501600011817000001 "Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи" путем проведения открытого конкурса.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является "Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи". ОКПД2 закупки "42.22.22.140". Способ определения поставщика "Открытый конкурс".
Вместе с тем, объект закупки включен в Перечень, следовательно, данная закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено нарушение требований часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 9 Части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Вместе с тем, Конкурсная документация не соответствует вышеуказанным требованиям, поскольку в ней отсутствуют как критерии оценки заявок, так и сам порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика установлено нарушение требований ч. 8 ст. 32 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Третьим доводом заявителя является следующее - Заказчик, установив в документации о закупке требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, ограничил возможность участия в закупке лиц, имеющих членство в соответствующей саморегулируемой организации. На основании вышеизложенного, вышеуказанное требование является необоснованным и противоречит положениям ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, так как данные свидетельства отменены с 01.07.17.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ часть 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что в данной части доводы жалобы являются необоснованным, так как обжалуемый заказ был размещен 19.06.2017 г., то есть до вступления в силу вышеуказанных изменений Градостроительного Кодекса РФ.
4. В п. 2.6 проекта контракта установлено, что расчёт за выполненные и принятые Заказчиком работы осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 180 (сто восемьдесят) дней с даты подписания.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления срока оплаты, превышающаго тридцать дней.
На заседание комиссии заказчик согласился с доводами жалобы по пунктам 1, 2, 4. (письменные пояснения от 19.07.2017 г.).
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройКонструкция" на действия МУП "Малоязовские электрические сети", при осуществлении закупки N 0501600011817000001 обоснованной, в части указанных доводов по пунктам 1, 2, 4.
2. Признать МУП "Малоязовские электрические сети" нарушившим требования ч.5 ст. 24, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст. 50, ч.13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-473/17
20 июля 2017 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
на основании своего Решения N ГЗ-473/17 от 20.07.2017 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
МУП "Малоязовские электрические сети" аннулировать закупку N 0501600011817000001 "Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи".
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2017 г. N ГЗ-473/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017