Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2017 г. N ГЗ-476/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9354) 17.07.2017 от ООО "АРТ-Сервис" на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247617000498 "Поставка тонеров и картриджей".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного учреждения нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247617000498.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.06.2017 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300247617000498. Начальная (максимальная) цена контракта 380 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, неправомерное отклонение от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2017 N0301300247617000498-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона отстранен от участия в электронном аукционе на основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе): установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: В первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится информация, что предлагаемые к поставке тонеры-картриджи - торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", страна происхождения товаров Россия, - оригинальные, рекомендуемые производителем копировального аппарата и расходных материалов и комплектующих для копировального аппарата, применение которых позволяет заказчику соблюдать гарантийные обязательства перед поставщиком и производителями печатающих устройств используемых заказчиком. Заказчиком, в лице Совета Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в адрес официального представительства Киосера Документ Солюшенз Рус на территории Российской Федерации был направлен запрос (исх. N 01/888 от 10.07.2017 г.), является ли товар, информация о котором содержится в первой части заявки на участие в электронном аукционе, оригинальным, рекомендованным производителем для применения в устройствах печати Kyocera. В ответ на вышеуказанный запрос было получено письмо от ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" (исх. N1793 от 11.07.2017 г), в котором содержится информация, подтверждающая, что указанный участником электронного аукциона тонер-картридж торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", не является оригинальным, рекомендованным производителем устройства печати. Таким образом, информация о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об электронном аукционе, содержащаяся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, является недостоверной.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
Товарный знак |
Модель картриджа |
Ресурс тонер - картриджа не менее (страниц) |
Тип печати |
Цвет |
Количество (шт.) |
Kyocera |
Тонер-картридж Kyocera TK-6305 |
35 000 |
Лазерная |
Черный |
38 |
Кроме того, Заказчиком указано, что "в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия и совместимости поставляемого товара с оргтехникой, имеющейся у Заказчика, поставка эквивалентов не допускается. Картриджи оригинальные, рекомендуемые производителем принтера или копировального аппарата, применение которых позволяет заказчику соблюдать гарантийные обязательства перед поставщиком и производителями печатающих устройств, используемых заказчиком, не перезаправленые, не восстановленные".
Комиссией установлено, что Заявитель, в составе своей заявке предложил к поставке:
Товарный знак |
Модель картриджа |
Ресурс тонер - картриджа не менее (страниц) |
Тип печати |
Цвет |
Количество (шт.) |
Kyocera |
Тонер-картридж Kyocera TK-6305 |
35 000 |
Лазерная |
Черный |
38 |
Также в заявке участника указано, что поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производитель ОО "АРТ-Сервис", Россия. Также в заявке Заявителя указано, что "картриджи оригинальные, рекомендуемые производителем картриджей_применение которых позволяет заказчику соблюдать гарантийные обязательства_".
Представителями Заказчика, в адрес производителя принтера, используемого заказчиком ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус", был направлен запрос: являются ли вышеуказанные картриджи оригинальными и совместимы ли к использованию оргтехникой марки "Kyocera" и будут ли соблюдены гарантийные обязательства в случае, использования данных картриджей.
На заседание Комиссии, представителями Заказчика представлен ответ от ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус", согласно которому "модели тонера с торговыми марками "Эквивалент" производства ОО "АРТ-Сервис", страна происхождения - Россия, не являются оригинальными расходными материалами для принтеров "Kyocera".
Таким образом, в заявке Заявителя представлена недостоверная информация, не соответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247617000498 "Поставка тонеров и картриджей", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2017 г. N ГЗ-476/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017