Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2017 г. N ВП-123/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение Иванов Олег Игоревич (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N0301300068217000250 "Закупка автомобильных запасных частей" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.06.2017 года (вх.7980) поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0301300068217000250 "Закупка автомобильных запасных частей".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
11.06.2017 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0301300068217000250 "Масла моторные". Начальная (максимальная) цена контракта 231 665,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации необъективно описан объект закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно технического задания Заказчику требуется, в том числе:
10 |
Диск сцепления ведомый 405,406,409,402(леп.сц.) HOFER /Зав.N 66860/102732/HF 520145/ |
6 |
шт |
20 |
Замок зажигания 3302,2705 (5-ти конт.) "Автокон" Ульяновск /Зав.N 8667/3302-37040105К/ |
1 |
шт |
41 |
Лампа Н 3-12- 55 гал.п/т с/п (+30% света) Маяк,ДиаЛУЧ /Зав.N 81933/1852/ |
20 |
шт |
46 |
Насос водяной 2101-07, 2121, 21213, 21214 (помпа) Белмаг 7510 /Зав.N 67002/БМ21010-1307011/ |
1 |
шт |
Следовательно, Заказчиком в техническом задании аукционной документации указан товарный знак.
Вместе с тем, в описании требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком не указана возможность поставки эквивалента.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком указан товарный знак без возможности поставки эквивалента.
Кроме того, по результатам проведения данного запроса котировок заключен контракт, следовательно, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0301300068217000250 "Закупка автомобильных запасных частей", установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2017 г. N ВП-123/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017