Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2017 г. N ГЗ-485/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Лабальянс" (далее - Заявитель) (вх.9466) 19.07.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр (далее - Заказчик) при осуществлении запроса котировок N 0301200038117000008 " Поставка мебели лабораторной для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного образования республиканский детский эколого-биологический центр".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования, установленные к запросу котировок, нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по запросу котировок N 0301200038117000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в Техническом задании запроса котировок в пунктах 1, 2, 3, 4 установил требования к мебели лабораторной для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного образования республиканский детский эколого-биологический центр, но не указал количество поставляемой мебели, изображение и техническое задание не соответствует.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что требуется товар согласно Технического задания, данные изображения не являются требованием к поставляемому товару.
Комиссией установлено, что в информационной карте запроса котировок указано количество товара "Информация о количестве товара Столы лабораторные - 4 шт., Шкафы лабораторные - 2 шт..
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, в соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На сайте Единой информационной системе размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не подписанный членами котировочной комиссии. Таким образом, в действиях Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр установлено нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанкого УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение поставщика.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержтт признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабальянс" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр при осуществлении запроса котировок N 0301200038117000008 " Поставка мебели лабораторной для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного образования республиканский детский эколого-биологический центр" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр установила нарушения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2017 г. N ГЗ-485/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017