Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2017 г. N 07-24-5301эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "ДЕФШОВ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0348100042417000038, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 127 591 060,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.05.2017.
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2017 N 0348100042417000038(далее - Протокол)Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "представленные участником значения в п. 35 "Показатель удерживающий способности" - 350 кДж противоречат показателю У4 указанному участником в п. 34 Уровень удерживающей способности" согласно таблице N 1 п.5.1. ГОСТ Р 52607-2006;
Представленные участником значения в п.40 "Показатель удеживающей способности" - 350 кДж противоречат показателю У4 указанному участником в п.41 Уровень удерживающей способности" согласно таблице N 1 п.5.1. ГОСТ Р 52607-2006".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки предложены товары не в соответствии с требованиями Заказчика, кроме того, характеристики товара предложенные участником закупки противоречат друг другу.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих установления требований ограничивающих количество участников закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании об Аукционе установлены требования к исполнителю в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с Протоколом другому участнику закупкиотказано в допуске к участию в Аукционе неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки участника закупки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ДЕФШОВ"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об исправлении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.05.2017N 07-24-5301эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2017 г. N 07-24-5301эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017