Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июля 2017 г. N 07-24-8278эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Органа местного самоуправления Администрации города Ивантеевки (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения города Ивантеевки Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (Советский пр-т, пр-д Маяковского, ул. Адмирала Жильцова, ул. Задорожная) (извещение N 0848600003317000081 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 887 130,93 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников -21.07.2017;
5) дата проведения Аукциона -24.07.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров, как например: "Класс прочности бетона на сжатие"; "Класс прочности бетона на осевое растяжение"; "Класс средней плотности бетона"; "Марка бетона по морозостойкости"; "Марка бетона по водонепроницаемости"; "Марка бетона по истираемости"; "Влажность"; "Шероховатость поверхности"; "Группа горючести"; "Марка по морозостойкости".
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в приложенииN 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров,как например:"Класс прочности бетона на сжатие"; "Класс прочности бетона на осевое растяжение"; "Класс средней плотности бетона"; "Марка бетона по морозостойкости"; "Марка бетона по водонепроницаемости"; "Марка бетона по истираемости"; "Влажность"; "Шероховатость поверхности"; "Группа горючести"; "Марка по морозостойкости".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что такие показатели, как например: "Класс прочности бетона на сжатие"; "Класс прочности бетона на осевое растяжение"; "Класс средней плотности бетона"; "Марка бетона по морозостойкости"; "Марка бетона по водонепроницаемости"; "Марка бетона по истираемости"; "Влажность"; "Шероховатость поверхности"; "Группа горючести"; "Марка по морозостойкости", установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Кроме того, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование о соответствии технических характеристик товару ГОСТ, утратившему силу на территории Российской Федерации.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 2 "Бетон ГОСТ 7473-2010. "Смеси бетонные. Технические условия" ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия"приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование о соответствии технических характеристик товаров, соответствующему ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012.
При этом, согласно информационному порталу по стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.standard.gost.ruГОСТ 26633-201231.08.2016утратил силу на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3)Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в приложенииN 1 к техническому заданию документации об Аукционеустановлены в том числе такие излишние требования к техническим характеристикам товаров, как например:"Водоудерживающаяспособностьрастворныхсмесей"; "Расслаиваемостьсвежеприготовленных смесей"; "Содержание золы-уноса"; "Норма подвижности по погружениюКонуса"; "Влажность сухих растворных смесей"; "Осадка конуса бетонной смеси"; "Предел прочности при сжатии при температуре 20С"; "Пористость минеральной части"; "Средневзвещанное содержание зерен пластичной(лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня"; "Полный остаток на сите N 0,63 песка из шлаков черной металлургии"; "Полный остаток на сите N 063 песка длястроительных работ"; "Полный остаток золошлаковой смеси насите N 008"; "Предел прочности портландцемента присжатии в возрасте 28 суток"; "Остаток на сите, соответствующем размеру зерен наибольшей крупностизаполнителя, в сухих смесях".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.07.2017 N 07-24-8278эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июля 2017 г. N 07-24-8278эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017