Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2017 г. N 07-24-3349эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "САВ-Фарм" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН Ритуксимаб) (извещение N 0348200027017000059на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления требований, которые ограничивают количество участников закупки, а также действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения осоответствии заявки участника закупки техническим характеристикам, установленнымв документации об Аукционе.
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 985 585,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.03.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников соответствуют документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "АРГЕНТУМ" с предложением
о цене контракта 2 606 015,00 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, товар предложенный к поставке участником закупки под порядковым номером 1 не соответствует требованиям аукционной документации.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия определила, что Заказчиком в Техническом задании Аукциона установлено:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Единица изм. |
Кол-во |
1 |
Ритуксимаб |
конц. для приг. р-ра для инфузии 10 мг/мл, 30 мл, фл.1 |
упак. |
115 |
Кроме того, Комиссией установлено, что пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что участник закупки вправе предложить эквивалентную продукцию МНН Ритуксимаб.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, документов и сведений подтверждающих установления требований ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила участника закупки под порядковым номером 1 к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе от 31.03.2017 N 0348200027017000059 заявка участника закупки допущена к участию в Аукционе.
Изучив заявку участника закупки, Комиссия установила, что участником предложено регистрационное удостоверение ЛП-002420 к поставке товараРитуксимаб с характеристиками (Лекарственная форма, дозировка): концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг/мл; Состав лекарственного средства: ритуксимаб 10.0 мг, вспомогательные вещества (натрия цитрата дигидрат 7.35 мг, полисорбат-80 0.70 мг, натрия хлорид 9.00 мг, хлористоводородная кислота до рН 6.5, вода для инъекций до 1 мл), что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"САВ-Фарм"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2017 г. N 07-24-3349эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017