Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2017 г. N 8428эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сертификат+" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Котельной с поставкой оборудования (номер извещения 0348100026517000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 164 261 480,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 0 заявок от участников закупки;
8) Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию, Комиссия определила, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.07.2017 N 0348100026517000065 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "1. Несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Представленный в первой части заявки для товара "Блоки дверные деревянные" показатель "Типоразмер дробных, соединительных элементов" со значением "Дробные элементы типоразмером 43, соединительные элементы типоразмером 90" не соответствует значению, установленному в приложении N 1 к Техническому заданию "43; 90; 130; 190; 300; 400; 500". Как установлено в инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.". То есть, руководствуясь указанной инструкцией по данному показателю участник мог представить ТОЛЬКО ОДНО (а не два) значения из ряда "43; 90; 130; 190; 300; 400; 500", т.к. все эти значения разделены знаком точка с запятой. Следовательно предложение участника не соответствует документации об аукционе.
2.Несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Представленный в первой части заявки для товара "Угольник полипропиленновый тип 1" показатель "Угол поворота" со значением 90о градус" с надстрочным знаком ноль "о", что согласно общепринятым математическим правилам означает 90 в нулевой степени, не соответствует значению "90 градус" (без надстрочного знака ноль "о"), так как 90
в нулевой степени составляет 1, что значительно меньше значения 90, установленного в Приложении N1 к Техническому заданию. Следовательно, предложение участником значения не соответствует документации об аукционе.
3. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). В первой части заявки не представлено информации о предельных отклонениях для товара "Трубки из вспененного полиэтилена. Тип 4" по показателю плотность. В документации для данного товара по показателю плотность установлено требуемое значение "4015 кг/м2". Как следует из инструкции "символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения" В заявке участника для указанного товара по показателю плотность не представлено никакого значения о предельных отклонениях. Следовательно, участником не представлено информации, которая должна быть в заявке.".
1) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлено: что для товара "Блоки дверные деревянные" указан показатель "Типоразмер дробных, соединительных элементов" со значением "43; 90; 130; 190; 300; 400; 500".
Согласно инструкции по заполнению заявки, установлено, что "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Блоки дверные деревянные" показатель "Типоразмер дробных, соединительных элементов" со значением "Дробные элементы типоразмером 43, соединительные элементы типоразмером 90", что противоречит инструкции и не соответствует требованиям документации об Аукционе.
2) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлено: что для товара "Угольник полипропиленновый тип 1" показатель "Угол поворота" со значением "900".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Угольник полипропиленновый тип 1" показатель "Угол поворота" со значением "90о градус".
3) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлено: что для товара "Трубки из вспененного полиэтилена. Тип 4" по показателю плотность установлено требуемое значение "4015 кг/м2".
Согласно инструкции по заполнению заявки, установлено, что "символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки по товару "Трубки из вспененного полиэтилена. Тип 4" не предложены значения показателей, требуемые Заказчиком.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сертификат+" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Не передавать материалы дела от 20.07.2017 N 07-24-8428эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2017 г. N 8428эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017