Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2017 г. N 07-24-9336/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "МВ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения Контрактная служба города Дубны Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Дубны Московской области (извещение N 0848300058117000133 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.06.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -15 138 552,99 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 06.07.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.07.2017;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 10.07.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "ИНСТИТУТ ПИТАНИЯ" с предложением о цене контракта 14433480.00 руб.
1. Согласно доводу жалобы заявителя Заказчик неправомерно отклонилзаявку Заявителя под номером 3 к участию в Конкурсе.
Согласно протоколупредквалификационного отбора от 10.07.2017 NППО1заявка участника закупки под номером 3 признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурснойдокументации, или заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в Конкурсной документации установлены требования:
16 |
Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) |
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. |
Комиссией установлено, что участником закупки под номером 3предоставленысведения, подтверждающие исполнение контрактовна оказание услуг общественного питания с коммерческими организациями, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанногодовода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссия установила, что в документации о Конкурсе установлено:
22. |
Документы, входящие в состав заявки на участие в совместном конкурсе |
Заявка на участие в совместном конкурсе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями раздела 3 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОМ КОНКУРСЕ", и в соответствии с примерными формами документов, установленными частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ СОВМЕСТНОГО КОНКУРСА" и содержать: 13. Документы подтверждающие наличие ключевых специалистов (далее - специалистов), с профильным образованием согласно занимаемой должности, а именно: заведующие пищевым производством, шеф-повара, повара. Наличие специалистов подтверждается копией штатного расписания или выписки из штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек и документов о профильном образовании работников, согласно занимаемым должностям (дипломов, выданных образовательными учреждениями РФ о получении профильного образования). 14. Документы, подтверждающие обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами - наличие транспортных средств подтверждается: - для транспортных средств находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств); - для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств). В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право на распоряжение данным транспортным средством должно быть подтверждено документально. |
На заседании Комиссии установлено, что требования предъявляемые к участникам закупки, содержащиеся в подпунктах 13, 14 пункта 22 Информационной карты Конкурса установлены в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений в подпунктов 13, 14 пункта 22 Информационной карты, в связи с тем, что данные документы относятся к порядку оценки заявок на участие в Конкурсе и не являются обязательными для предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе участниками закупки.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в критериях и порядке оценки заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием установлено:
2.1. Показатель: "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (НЦБi) (значимость показателя - 80%)
Величина значимости показателя критерия оценки: 80%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,8
В рамках показателя оценивается количество состоящих в штате участника закупки ключевых специалистов (далее - специалистов), с профильным образованием согласно занимаемой должности, а именно: заведующие пищевым производством, шеф-повара, повара. Наличие специалистов подтверждается копией штатного расписания или выписки из штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек и документов о профильном образовании работников, согласно занимаемым должностям (дипломов, выданных образовательными учреждениями РФ о получении профильного образования).
Баллы по указанному показателю присваиваются в следующем порядке:
N п/п |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
Наличие менее 2 специалистов |
0 баллов |
2 |
Наличие от 2 до 20 специалистов, имеющих профильное образование, согласно занимаемой должности |
25 баллов |
3 |
Наличие от 21 до 30 специалистов, имеющих профильное образование, согласно занимаемой должности |
50 баллов |
4 |
Наличие от 31 до 50 специалистов, имеющих профильное образование, согласно занимаемой должности |
75 баллов |
5 |
Наличие от 51 и более специалистов, имеющих профильное образование, согласно занимаемой должности |
100 баллов |
НЦБi(%) = "Количество присвоенных баллов" х "Коэффициент значимости показателя критерия оценки"
Кроме того, предоставление сведений о наличии ключевых специалистов, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
При этом, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг".
4. Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в критериях и порядке оценки заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием установлено:
2.2. Показатель: "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (КБДi) (значимость показателя - 20%)
Величина значимости показателя критерия оценки: 20%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,2
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов. Наличие указанных транспортных средств подтверждается:
- для транспортных средств находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств);
- для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств). В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право на распоряжение данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.
N п/п |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
Отсутствие транспортных средств |
0 баллов |
2 |
Наличие от 1 до 2 транспортных средств |
25 баллов |
3 |
Наличие от 3 до 5 транспортных средств |
50 баллов |
4 |
Наличие от 6 до 8 транспортных средств |
75 баллов |
5 |
Наличие 9 и более транспортных средств |
100 баллов |
КБДi (%) = "Количество присвоенных баллов" х "Коэффициент значимости показателя критерия оценки"
При этом, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МВ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 20.07.2017 N 07-24-9336/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2017 г. N 07-24-9336/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017