Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2017 г. N 07-24-8511эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Комплексные энергетические решения" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации города Лобня Московская область (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения с применением метода электронного моделирования и обоснование устойчивого обеспечения централизованного водоснабжения и водоотведения в городе Лобня Московской области (извещение N 0848300053817000128 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителяего права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части того, что Конкурсная комиссия не учла представленный в составе заявки на участие в Конкурсе при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.06.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -800 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 18.07.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 20.07.2017;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 20.07.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена шкала оценки в документации о Конкурсе.
Изучив документацию о Конкурсе Комиссия установила, что:
В п. II Приложения 1 к Информационной карте конкурса "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, ЗАЯВОК НА УЧАСТНИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" представлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Цитата): "Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 0,40
Для оценки заявок по критерию используется 100 бальная шкала значимости. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных контрактов сопоставимого характера и объема за последние четыре года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие контракты подтверждаются следующими документами: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера с актами выполненных работ. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров), в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Учитываются договора (контракты), цена каждого из которых более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей."
В файле "Критерии", который приложен на странице закупки отдельно, Заказчиком установлена следующая шкала:
Показатель критерия оценки |
Шкала оценки |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
- 0 баллов при предоставлении от 1 до 5 контрактов |
- 30 баллов при предоставлении от 6 до 10 контрактов | |
- 60 баллов при предоставлении от 11 до 15 контрактов | |
- 100 баллов при предоставлении 15 и более контрактов |
Однако, в аналогичном Приложении (Приложение N1 к Информационной карте), которое находится непосредственно в файле конкурсной документации, установлена отличная шкала:
Показатель критерия оценки |
Шкала оценки |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
- 0 баллов при предоставлении от 0 до 9 контрактов |
- 30 баллов при предоставлении от 10 до 14 контрактов | |
- 60 баллов при предоставлении от 15 до 19 контрактов | |
- 100 баллов при предоставлении 20 и более контрактов |
На заседании Комиссии установлено, что шкала оценки показателей критериев оценки , содержащиеся в Информационной карте Конкурса и отдельным файлом на сайте закупки установлены ненадлежащим образом, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жлобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункты 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные энергетические решения" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 20.07.2017 N 07-24-8511эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2017 г. N 07-24-8511эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017