Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2017 г. N 07-24-8559эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
РассмотревжалобуООО "МонтажСтрой"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N4(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино"(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана выполнение отделочных работ второго, третьего этажей и электромонтажные работы МОУ гимназии N4 (извещение N0848300051117000124на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 938 779,09 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -14.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРОФ-СЕРВИС"с предложением о цене контракта 9 590 921,79 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2017 N0848300051117000124-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Согласно инструкции по заполнению заявки предложенные участником значения не должны сопровождаться словами и знаками, допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В п. 13 "Плитки керамические" наименование показателя "Пятно видимое с расстояния" участником предложено "Пятно отсутствует, его не видно", наименование показателя "Засорка видимая с расстояния" участником предложено "Засорка отсутствует, её не видно", что не позволяет достоверно определить наличие или отсутствие указанных дефектов и не соответствует требованиям документации.Участником закупки не предложены значения показателей п. 13 "Плитки керамические" наименование показателей "Мушки видимые с расстояния", "Наколы видимые с расстояния", "Нарушения декора видимые с расстояния" Согласно таблице 1 п. 1.6. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия. в портландцементе (предложенного участником в качестве вяжущих материалов) массовая доля активных минеральных добавок должна быть от 0 до 20 %, участником в п. 14. "Смеси сухие строительные" наименование показателя "По вещественному составу с активными минеральными добавками (при наличии)" участником предложено значение "не используется", что не соответствует требованиям документации".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, чтопо товару "Плитки керамические" по показателю "Пятно видимое с расстояния", "Засоркавидимая с расстояния", "Мушки видимые с расстояния", "Наколы видимые с расстояния", "Нарушения декора видимые с расстояния"установлено значение "менее 2";
по товару "Смеси сухие строительные"по показателю"По вещественному составу с активными минеральными добавками (при наличии)" установлено значение "не более 20".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по товару "Плитки керамические" по показателю "Пятно видимое с расстояния", "Засорка видимая с расстояния", "Мушки видимые с расстояния", "Наколы видимые с расстояния", "Нарушения декора видимые с расстояния"Заявитель указал значение "отсутствует, его не видно";
по товару "Смеси сухие строительные"по показателю"По вещественному составу с активными минеральными добавками (при наличии)" - значение "не используется".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 24.07.2017 N07-24-8559эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2017 г. N 07-24-8559эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017