Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 июля 2017 г. N 01-33/30-2017
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
20.07.2017 г. N 01-33/30-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Северспецтех" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (далее по тексту - Заказчик).
Сведения о закупке N 0384200000117000077, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки
|
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 16 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
146 096, 15 (Сто сорок шесть тысяч девяносто шесть) рублей 15 копеек |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.06.2017, 12:00 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
13.06.2017 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
16.06.2017 |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.sberbank-ast.ru |
Срок проведения: с 13 июля 2017 года по 20 июля 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 20 июля 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Заказчика (Доверенность N 1 от 20.07.2017 г.), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/30-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе (вх. N 5018).
Заявитель указывает на незаконное признание его уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик в письменных возражениях от 19.07.2017 г. (вх. 5046) не согласился с жалобой Заявителя, просил признать ее необоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукцион от 16.06.2017 года, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 106 347 рублей 60 копеек, заявки соответствуют требованиям документации.
Согласно протоколу от 29.06.2017 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
30.06.2017 года протокол рассмотрения вопроса об уклонении от подписании государственного контракта на приобретение запасных частей к двигателям внутреннего сгорания был размещен в ЕИС.
На заседании Комиссии Ненецкого УФАС России представитель Заказчика просил жалобу Заявителя признать необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно документации электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 096 рублей 15 копеек, ООО "Северспецтех" предложило цену контракта 106 347 рублей 60 копеек, (снижение на 27,21%), следовательно, победитель электронного аукциона должен был до заключения контракта представить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, который согласно извещению о проведении аукциона был установлен в размере 7 304 рубля 81 копейки, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.
ООО "Северспецтех" 23.06.2017 разместило в системе проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, платежное поручение N18287 от 23.06.2017 г. об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 7 304,81 рублей, без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза, а так же информацию о трех контрактах, исполненных в течении одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Один из представленных в качестве добросовестности контракт (реестровый номер 2890101095416000077) не отвечал требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, так как содержал информацию о начислении неустойки.
Поскольку Заявителем не представлена информация, отвечающая требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, 29.06.2017 года ООО "Северспецтех" признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта по причине не предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки.
В силу указанных обстоятельств, действия Заказчика по признанию ООО "Северспецтех" уклонившимся от заключения контракта, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
Доводы жалобы Заявителя о допущении технической ошибки при предоставлении сведений о добросовестности Заявителя противоречат фактическим обстоятельствам дела, значения для рассмотрения жалобы по существу не имеют.
Последующее предоставление информации Заявителем о внесении денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта не влечет за собой безусловной отмены Заказчиком протокола рассмотрения вопроса об уклонении от подписания государственного контракта на приобретение запасных частей к двигателям внутреннего сгорания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность "Северспецтех" на действия Заказчика - казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа необоснованной (Закупка 0384200000117000077) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 июля 2017 г. N 01-33/30-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017