Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 июля 2017 г. N 01-48/11-2017
На основании статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) от 27.06.2017 N 92, комиссией Ненецкого УФАС России в составе:
< >
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе (далее по тексту - комиссия, проверка) - Прокуратурой Ненецкого автономного округа (далее по тексту - заказчик).
Проверка начата 03.07.2017. Проверка окончена 20.07.2017.
Дата рассмотрения материалов проверки - "20" июля 2017 года;
Адрес местонахождения субъекта проверки: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 40.
На рассмотрении материалов проверки присутствовал представитель заказчика по доверенности (от 20.07.2017 N 66).
В ходе проведения проверки
УСТАНОВЛЕНО:
30.06.2017 года в Ненецкое УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступила информация от гражданина (далее по тексту - заявитель) (вход. N 4913) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Прокуратурой Ненецкого автономного округа при проведении закупки "Услуги на предоставление доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям" (номер извещения N 0384100000317000007) (далее по тексту - закупка).
В своих доводах заявитель указывает следующее:
1. План - график закупок на 2017 год опубликован с нарушениями требований о контрактной системе;
2. Информация в документации электронного аукциона не соответствует информации о проведении электронного аукциона;
3. Фактический срок начала проведения закупки не соответствует сроку, установленному для проведения данной закупки планом-графиком закупок заказчика;
4. Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации.
1. В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Комиссия отклоняет довод заявителя, так как проверка содержания, соответствия и достоверности планов-графиков закупок заказчиков не относится к предмету ведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении указывается информационный код закупки, для формирования которого заказчиками используется ОКПД2. Техническим функционалом Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС) предусмотрено внесение сведений об ОКПД2.
Комиссия приходит к выводу о том, что обязанности заказчика размещать информацию об ОКПД2 в документации о закупке Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Комиссия находит данный довод заявителя несостоятельным и отклоняет его.
3. В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Комиссия отклоняет довод заявителя, так как осуществление проведения закупки на соответствие позициям плана-графика закупок не относится к предмету ведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
4. Как следует из материалов проверки, подпунктом 2.2.4. информационной карты аукциона (далее по тексту - ИКА) заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 07.03.2017 - 11.03.2017.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен заказчиком в документации об аукционе - 15.03.2017.
Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе выразившиеся в нарушении порядка разъяснений положений документации об аукционе.
5. Подпунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В ходе изучения материалов проверки комиссия установила, что требования установленные заказчиком к лицам, осуществляющим оказание услуг (подпункты 1.6.2.; 3.2.3.2. ИКА документации об аукционе) не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Установив данное требование, заказчик нарушил положения подпункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление единых требований к участникам закупки, не соответствующих положениям Закона о контрактной системе.
Изучив материалы проверки, сведения, представленные заказчиком, информации, содержащейся в ЕИС, руководствуясь статьёй 99 Закона о контрактной системе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе выразившиеся в нарушении порядка разъяснений положений документации об аукционе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление единых требований к участникам закупки, не соответствующих положениям Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия в постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе в г. Нарьян-Маре.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 июля 2017 г. N 01-48/11-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017