Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июля 2017 г. N 05-06/18-17
Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский центр скорой медицинской Помощи и медицины катастроф":
- "__", действующий на основании доверенности от 19.07.2017 г. б/н;
- "__", действующая на основании доверенности от 19.07.2017 г. б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя - Республиканского казенного предприятия Авиакомпания Тувинские Авиалинии",
рассмотрев заявление (вх. N 2856 от 04.07.2017 г.) Республиканского казенного предприятия "Авиакомпания Тувинские Авиалинии" (далее - РКП "ТуваАвива") о допущенных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0112200000817000573 на выполнение авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ, начальная (максимальная) цена контракта: 129 614 164 ,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя обращения были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам РКП "ТуваАвива" заказчик при проведении электронного аукциона N 0112200000817000573 не установил в извещении и аукционной документации требования к воздушным суднам в соответствии с Постановлением Правительства от 07.05.2017 г. N 539 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Представители заказчика с доводами заявления не согласились и пояснили, что Постановление Правительства от 07.05.2017 г. N 539 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" не вступило в законную силу на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000573.
Рассмотрев заявление, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении заявления, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на выполнение авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000573 на выполнение авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ, начальная (максимальная) цена контракта: 129 614 164 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000573 от 27.04.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817000573 от 02.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 1 (02.05.2017 г. 05:30:32) в размере 118 055 787, 54 рублей, участником закупки под N 2 (02.05.2017 г. 05:41:24) в размере 118 055 787, 54 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0112200000817000573 от 02.05.2017 г. заявки участников закупки N 1, 2 признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации N60 от 24.01.2017 г. установлены правила предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (далее - Правила).
В силу пункта 2 Правил под авиационной услугой понимается выполнение в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи полетов гражданского воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г., оснащенного медицинским модулем (далее - воздушное судно).
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее - техническим заданием) наименованием оказываемых услуг является - авиационная услуга для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ (Постановление Правительства Российской Федерации N60 от 24.01.2017 г.; Распоряжение Правительства Российской Федерации N126-Р от 28.01.2017 г.)
Как было указано выше, 10.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000573 на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Постановление Правительства Российской Федерации N 60 от 24.01.2017 г. утратило свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.03.2017 N 394, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.04.2017), а именно 15.04.2017 г.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на момент опубликования на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000573 на выполнение авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ, действовало Постановление Правительства Российской Федерации N60 от 24.01.2017 г.
Следовательно, установленные в техническом задании наименование оказываемых услуг, которые должны соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации N 60 от 24.01.2017 г., соответствуют требования законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать действия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский центр скорой медицинской Помощи и медицины катастроф" соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол . |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июля 2017 г. N 05-06/18-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017