Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июля 2017 г. N 05-05-06/167-17
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ак-Довурак Республики Тыва:
- "_.", действующая на основании доверенности от 20.07.2017 года б/н;
- "_", действующий на основании доверенности от 20.07.2017 года б/н,
от подателя жалобы - ООО "КараКорм":
- "_.",
рассмотрев жалобу (вх. N 3068 от 18.07.2017 года) ООО "КараКорм" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок N 0212100001217000001 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УПФР в городе Ак-Довурак Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "КараКорм" комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решения об отказе в допуске к участию в запросе котировок заявке участника закупки ООО "КараКорм".
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства была приложена в составе заявки ООО "КараКорм".
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участником закупки ООО "КараКорм" в составе заявки на участие в запросе котировок не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок N 0212100001217000001 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УПФР в городе Ак-Довурак Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ак-Довурак Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.07.2017 года размещено извещение о проведении запроса котировок N 0212100001217000001 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УПФР в городе Ак-Довурак Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 125 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, из которых комиссией по осуществлению закупок допущена к участию в запросе котировок заявка участника закупки - ИП "..".
Заявке участника закупки - ООО "КараКорм" отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявке указанного участника закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Победителем запроса котировок N 0212100001217000001 признана заявка участника закупки - ИП "_".
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок N 0212100001217000001 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, участниками запроса котировок N 0212100001217000001 могут быть только субъекты малого предпринимательства и(или) социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Аналогичное требование также установлено в извещении о проведении запроса котировок N 0212100001217000001.
При этом документом, подтверждающим принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Также, Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования, следовательно, декларирование может быть осуществлено в любой форме, в том числе и в тексте заявки на участие в запросе котировок.
Таким образом, участники запроса котировок N 0212100001217000001 в составе своих котировочных заявок обязаны представить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В результате изучения котировочных заявок, представленных государственным заказчиком, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "КараКорм" не содержит декларацию о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (как в виде отдельного документа, так и в тексте заявки).
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки ООО "КараКорм" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 года.
Довод представителя подателя жалобы о том, что декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства была приложена в составе заявки ООО "КараКорм" подлежит отклонению, так как в ходе изучения оригиналов заявок на участие в запросе котировок N 0212100001217000001 Комиссией Тывинского УФАС России она не обнаружена.
Таким образом, довод ООО "КараКорм" о неправомерном принятии комиссией по осуществлению закупок решения об отказе в допуске к участию в запросе котировок заявке участника закупки ООО "КараКорм" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КараКорм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 июля 2017 г. N 05-05-06/167-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017