Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 июля 2017 г. N 125-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___..> (Доверенность N5 от 07.12.2016 г.),
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Гудермесского муниципального района" (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Терешковой, 32, далее - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в присутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Элита" (366281, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Интернациональная, 30, далее - ООО "Элита"), <___..> (Доверенность N1 от 26.07.2017 г.),
рассмотрев Жалобу ООО "Элита", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на принадлежности канцелярские бумажные, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на принадлежности канцелярские бумажные, на начальную (максимальную) цену контракта 400 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517003908) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517003908 от 18.07.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки двух участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявок двух участников закупки, в том числе заявки ООО "Элита" явилось предоставление в составе заявки не показателей поставляемого товара (канцелярских товаров) по позициям 35 и 36 "Текстовыделитель" по показателю "Скошенный наконечник - ширина письма не менее 1-5 мм" Технического задания документации об Электронном аукционе, не соответствующих требованиям установленным документацией об Электронном аукционе
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок руководствуясь частью 8 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Элита" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Элита" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "Элита", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517003908);
2. Документация об Электронном аукционе (Реестровый номер 0194200000517003908);
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517003908 от 02.05.2017 г.;
4. Первая часть заявки участника закупки ООО "Элита" на участие в Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявку участника закупки ООО "Элита" от участия в Электронном аукционе на основании представления показателей поставляемых канцелярских товаров по позициям 35 и 36 "Текстовыделитель" не соответствующих требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
В частности, согласно пояснениям, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1 - (ООО "Элита") и 2 в составе заявки представили не соответствующие требованиям документации технические характеристики поставляемого товара по позиции 35 и по позиции 36 "Текстовыделитель" Технического задания, так, Заказчиком было установлено требование: "скошенный наконечник, ширина письма не менее 1-5 мм, цвет чернил голубой". Предложение Участников закупки: "скошенный наконечник, ширина письма 5 мм, цвет чернил голубой", при этом, по мнению представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики указанный показатель не может быть конкретным.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Согласно пояснениям представителя заявителя - ОО "Элита" показатели наконечника Текстовыделителя канцелярского могут быть конкретными, что подтверждается характеристиками, указанными производителями на самих текстовыделителях.
В обоснование заявленных доводов, представитель ООО "Элита" предоставил образцы текстовыделителей разных производителей, на которых указаны конкретные параметры по показателю "ширина письма"
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки с порядковым номером 1 - ООО "Элит" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит предложение о поставке по позиции 35 и по позиции 36 Технического задания "Текстовыделитель" с показателями "Ширина письма 5 мм";
Согласно Технического задания документации об Электронном аукционе по позиции 35 и по позиции "Текстовыделитель" Заказчиком установлены требования к ширине письма "не менее 1-5", при этом, не указано "от 1 до 5" или "менее 1 не более 5". При этом, в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" (пункт 27 документации об Электронном аукционе) не указан порядок применения знака "-".
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта должно носить объективный характер.
Таким образом, установленные заказчиком в Техническом задании документации об Электроном аукционе требования к объекту закупки по позициям 35 и 36 носят необъективных характер, и в последствии привели к отклонению участника закупки - ООО "Элита" и участника закупки с порядковым номером заявки 2 от участия в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок поставки товара установлен: "Один раз в год", при этом, не указана конкретная дата или срок окончания оказания услуг.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: В течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения договора".
Таким образом, сроки поставки канцелярских товаров, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона, не соответствуют срокам поставки канцелярских товаров, указанным в документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Несоответствие сроков и порядка поставки товаров, указанных в извещении, срокам и порядку поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и не позволит заключить контракт на условиях указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 34 и частью 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района".
Таким образом, действия Заказчиком - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района" по установлению в Техническом задании документации об Электроном аукционе необъективных требований к объекту закупки по позиции 35 и 36, что в последствии привело к отклонению участника закупки - ООО "Элита" и участника закупки с порядковым номером заявки 2 от участия в Электронном аукционе, противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, действия Заказчика - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района" по установлению несоответствующих сроков поставки товаров, указанных в извещении, срокам поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и не позволит заключить контракт на условиях указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 34 и частью 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Элита" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района" и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ ЧР "МФЦ Гудермесского муниципального района";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 июля 2017 г. N 125-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017