Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2017 г. N КГОЗ-039/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-039/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.03.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобуООО "Дизельзипсервис"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации(далее - Аукционная комиссия), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ЗИП, оборудования к общекорабельным системам и механизмам согласно перечню, утвержденному Минобороны России для нужд Министерства обороны Российской Федерации(номер извещения 0173100004516002239) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии,составившей протокол подведения итогов Аукциона от 07.03.2017 N 2704/Г/ЭА/2 (далее - Протокол) с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, Заказчика, принявших дополнительный документ к заявке НАО "Оборонэнергосбыт", участника с порядковым номером "2" (далее - Участник N 2) после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в нарушении Закона о контрактной системе;
3)Аукционной комиссии,принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 30.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта-279 258 819,45 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 02.03.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Протокол не содержит информации о намерении Заказчика заключить государственный контракт с единственным участником признанным соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в случае признания только одной второй части заявки на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе, должен содержать информацию о намерении заказчика заключит государственный контракт с единственным участником признанным соответствующим требованиям документации об Аукционе.
Изучив Протокол, Комиссия установила, что Протокол содержит информацию и сведения, предусмотренные частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Аукционная комиссия, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе приобщили к заявке Участника N 2 письмоH.Cegielski-PoznanS.A. от 27.02.2017после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком 21.02.2017 в адрес НАО "Оборонэнергосбыт" направлен запрос о подтверждении информации о том, что НАО "Оборонэнергосбыт" является официальным представителем завода-изготовителя H.Cegielski-PoznanS.A. (исх. от 21.02.2017 N 235/1/1/1837). В ответ на указанный запрос Заказчиком получено сопроводительное письмо НАО "Оборонэнергосбыт" (исх. от 03.03.2017 N 18/1) с подтверждениемH.Cegielski-PoznanS.A. о том, что НАО "Оборонэнергосбыт" является официальным представителем завода-изготовителя H.Cegielski-PoznanS.A., который является оригинальным производителем и официальным держателем лицензии для дизельных двигателей серии A и Z (исх. от 27.02.2017 б/н).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе, поскольку указанное письмо не является документом, входящим в состав заявки Участника N 2.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствиядокументов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки в составе заявки указано: "Запасные части для двигателей, вспомогательное оборудование и комплектующие будут оригинальными или выпущены с разрешения (по лицензиям) заводов-изготовителей.Вместе с тем, в соответствии с письмом от 27.02.2017 г., H.Cegielski-PoznanS.A. является единственным оригинальным производителем и держателем лицензии на дизельные двигатели серии Aи Zи гарантирует поставку запасных частей и комплектующих эксклюзивно только для клиента НАО "Оборонэнергосбыт. Таким образом, участник закупки представил информацию не соответствующую требованиям аукционной документации".
Пунктом 2 "Описание объекта закупки" приложения N 2 к документации об Аукционе установлено требование к закупаемым товарам в том числе: "Запасные части для двигателей, вспомогательное оборудование и комплектующие должны быть оригинальными или выпущенными с разрешения (по лицензиям) заводов - производителей".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке указано: "запасные части для двигателей, вспомогательное оборудование и комплектующие будут оригинальными или выпущенными с разрешения (по лицензиям) заводов - производителей".Также заявка Заявителя содержит письмо BalticSparesService, согласно которому BalticSparesService обладает правами на производство двигателей в том числе серии Z и является официальным дистрибьютором двигателей серии A, и подтверждает подлинность и качество продукции, реализованной через Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, в том числе, письмоH.Cegielski-Poznan S.A., являющегося единственным оригинальным производителем и держателем лицензии на дизельные двигатели серии Aи Z игарантирующим поставку запасных частей и комплектующих эксклюзивно только для клиента НАО "Оборонэнергосбыт (исх. от 27.02.2017 б/н).
Кроме того, по информации представленной представителями Заказчика, а также представителем H.Cegielski-Poznan S.A.организация BalticSparesService не обладает правом на производство закупаемых Заказчиком запчастей, в связи с отсутствием у организации разрешения (лицензий) заводов-изготовителей. Также, по информации представителя H.Cegielski-Poznan S.A. закупаемые Заказчиком запчасти могут быть произведены Adriadieseld.d.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что "запасные части для двигателей, вспомогательное оборудование и комплектующие будут оригинальными или выпущенными с разрешения (по лицензиям) заводов - производителей".
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Аукционе указана недостоверная информация о поставке оригинальных или выпущенных с разрешения (по лицензиям) заводов-производителей запасных частей для двигателей, вспомогательного оборудования и комплектующих, что не соответствует требованиям пункта 2 приложения N 2 к документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку Аукционная комиссия признала заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Дизельзипсервис"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2017 г. N КГОЗ-039/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017