На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФГКУ "8 отряд Федеральной противопожарной службы по Калужской области" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта напроведение капитального ремонта пожарно-спасательного (специального) автомобиля АЦ-5,0-40 Камаз-431010 ФГКУ "8 ОФПС по Калужской области" в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год(номер извещения 0337100001617000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Заказчиком не размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе и протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.03.2017;
5) дата проведения Аукциона - 06.03.2017;
6) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукционадата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.03.2017.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не размещен на Официальном сайте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы, сведения и пояснения, согласно которым Заказчик не разместил указанный протокол по причине отсутствия возможности войти в личный кабинет на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки в связи с неисправностью электронной цифровой подписи Заказчика.
Действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадкипредписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2017 г. N ПГОЗ-045/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017