На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Администрации Сортавальского муниципального района (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронных аукционов: на выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ на территории Кааламского сельского поселения (номер извещения 0106300012117000004) (далее - Аукцион N 1); на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сортавальского муниципального района (номер извещения 0106300012117000006) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки 27.02.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, в результате чего извещения о проведении Аукционов N 1,2 не опубликованы на сайте Оператора электронной площадки.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 518 334 рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.02.2017 в 10:00;
4) дата проведения Аукциона N 1 - 17.02.2017 в 10:20;
5) на участие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.02.2017 N 0106300012117000004-1 заявка МУП "Благоустройство и озеленение" признана несоответствующей;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 06.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 082 303 рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.02.2017 в 10:00;
4) дата проведения Аукциона N 2 - 17.02.2017 в 10:35;
5) на участие в Аукционе N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.02.2017 N 0106300012117000006-1 заявка МУП "Благоустройство и озеленение" признана несоответствующей;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии Законом о контрактной системе.
Заказчиком 27.02.2017 принято решение разместить повторно извещения об Аукционах NN 1,2 в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки 27.02.2017 пакеты данных по Аукционам NN 1,2, содержащих, в том числе извещения о проведении Аукционов NN 1,2, поступили из ЕИС в адрес Оператора электронной площадки с первичными номерами извещений 0106300012117000004/0106300012117000006, данным закупкам должны быть присвоены новые номера извещений, в связи с чем извещения о проведении Аукционов NN 1,2, на сайте Оператора электронной площадки не опубликованы, поскольку программно-аппаратный комплекс электронной площадки обработал предоставленные пакеты данных по Аукционам NN 1,2 с ошибкой "Попытка публикации старой версии извещения".
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Таким образом, в соответствии с положениями части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не является субъектом контроля.
На заседании Комиссии представитель Федерального казначейства пояснил, что пакеты данных об Аукционах NN 1,2, поступили Оператору электронной площадки из ЕИС с первичными номерами извещения вследствие "Технической ошибки".
Таким образом, довод Заказчика о том, что Оператором электронной площадки 27.02.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов NN 1,2 в результате чего извещение об Аукционах NN 1,2 не опубликовано на сайте Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2017 г. N П-24/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017