Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - единая комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, открытого конкурса на право заключения государственного контракта на Организация и проведение конкурса молодежных проектов на территории Всероссийских и окружных форумов в 2017 году, а также организационно-техническое сопровождение деятельности конкурсных экспертов (номер извещения 0173100003517000006) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, которая присвоила участникам закупки за идентичные по своему составу предложения в отношении объекта закупки разные баллы.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 14.03.2017.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Качество услуг" оценивается развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме. Указанное предложение должно включать:
1) предложения по визуальному оформлению мероприятий, наличие фирменного стиля. Участнику необходимо представить образцы макетов (на бумажном носителе, в составе заявки) нижеуказанных товаров с учетом требования технического задания о размещении необходимых логотипов:
- раздаточный материал для экспертов п. 7 Технического задания;
- баннеры п. 3 Технического задания;
- перетяжки п. 3Технического задания;
- мобильные роллерные стенды Roll-up (фотопанель) п. 3 Технического задания;
- выставочная конструкция "Стойка боковая" с баннером п. 3 Технического задания;
-макет силиконовых браслетов п.4 Технического задания.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.03.2017 N ПВК1 (далее - Протокол), в заявке Заявителя на участие в Конкурсе с порядковым номером "2" отсутствует развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме (предоставление обязательно).
Вместе с тем, согласно Протоколу, в заявке участника Конкурса с порядковым номером "1" присутствует развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявок не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном применении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в Конкурсной документации, своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является организация и проведение конкурса молодежных проектов на территории Всероссийских и окружных форумов в 2017 году, а также организационно-техническое сопровождение деятельности конкурсных экспертов. Код ОКПД 2 84.11.11.111 "Услуги федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
Вместе с тем, например, пунктом 1 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в рамках оказания услуг по формированию организационной группы необходимо оказать услуги по:
- организации сопровождения трансфера экспертов от места постоянного проживания до места проведения Мероприятий и обратно;
- бронирование гостиниц для проживания экспертов;
- бронирование авиационных и иных билетов для экспертов.
Кроме того, Техническим заданием Конкурсной документации указано, что Исполнитель берет на себя все расходы по трансферу, проживанию и питанию членов организационной группы на каждом Мероприятии.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания Конкурсной документации необходимо оказать услуги по обеспечению раздаточными материалами Конкурса молодежных проектов, в том числе:
- cиликоновый браслет участника Конкурса молодежных проектов.
Согласно с пункту 5 Технического задания Конкурсной документации необходимо оказать услуги по обеспечению баннерами конкурса молодежных проектов:
- обеспечение презентационными мобильными роллерными стендами Roll-up., Фотопанель - бумага с двухстороней ламинацией.
Пунктом 7 Технического задания Конкурсной документации Исполнитель должен обеспечить экспертов на каждом Мероприятии питьевой водой, а также обеспечить канцелярскими принадлежностями:
- набор маркеров для доски (цвет: красный, синий, зеленый, черный; форма наконечника - круглый, толщина письма 3 мм, материал корпуса - пластик);
- набор текстовыделителей (6 цветов): материал корпуса: пластик, нестираемый, толщина линии письма: 5 мм, форма наконечника: скошенная, цвет: желтый, оранжевый, розовый, красный, синий, зеленый;
В соответствии с пунктом 8 Технического задания Конкурсной документации Исполнитель обязан подготовить 26 информационных сообщений (2 (два) сообщения на каждое Мероприятие). Информационные сообщения должны быть опубликованы на официальных страницах Мероприятий в социальных сетях (VK, Facebook, Instagram и т.д.) перед началом и по окончании проведения Конкурса молодежных проектов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заказчика также подтвердили, что в рамках государственного контракта на выполнение работ по организации и проведению Конкурса молодежных проектов на территории Всероссийских и окружных форумов в 2017 году, а также организационно-технического сопровождения деятельности конкурсных экспертов предусматривается поставка указанных товаров и оказание вышеназванных услуг.
Следовательно, объект закупки предусматривает помимо выполнения работ по организации и проведению Конкурса молодежных проектов на территории Всероссийских и окружных форумов в 2017 году, а также организационно-технического сопровождения деятельности конкурсных экспертов, поставку товаров и оказание услуг, включенных в Перечень и относимых к кодам: 11.2, 17, 22, 32, 52.2, 61, 79.11, закупка которых осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европейский центр образования" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.03.2017 по делу N К-195/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2017 г. N К-195-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017