Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Мошинского А.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно-пропагандистской кампании на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, в социальных сетях по приоритетным видам туризма и межрегиональным туристским маршрутам, а также задачам, определенным Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (номер извещения 0173100006517000022) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации не установлено ограничение о проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций;
2. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по комплексному информационному сопровождению в СМИ и социальных сетях популяризации городов и/или стран и/или туристических возможностей регионов и/или комплексному информационному сопровождению транспортных компаний Российской Федерации за период 2014-2016 гг." (далее - Показатель N 1) нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки), поскольку требуемый опыт по информационному сопровождению транспортных компаний не сопоставим с предметом закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 700 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 29.03.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации не установлено ограничение о проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что информация об ограничении участия в определении исполнителя установлена в пункте 8 извещения о проведении Конкурса, а именно: "Открытый конкурс проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальных некоммерческих организаций", при этом аналогичные положения установлены в пункте 1.9 Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 1 критерия Квалификация участников закупки, поскольку требуемый опыт по информационному сопровождению транспортных компаний не сопоставим с предметом закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: цена контракта, значимость 60 %; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, значимость 10 %, Квалификация участников закупки, значимость 30 %.
Оценка заявок по критерию Квалификация участников закупки на участие в Конкурсе осуществляется с учетом, в том числе Показателя N 1.
По Показателю N 1 в Конкурсной документации установлено, в том числе следующий порядок оценки: "Информация (предложение участника конкурса) подтверждается представлением заверенных участником конкурса копий договоров (контрактов, государственных контрактов), включающих выполнение работ (оказание услуг) по комплексному информационному сопровождению в СМИ и социальных сетях популяризации городов и/или стран и/или туристических возможностей регионов и/или комплексному информационному сопровождению транспортных компаний* Российской Федерации за период 2014 - 2016 гг.. В указанных выше договорах (контрактах, государственных контрактах) участник конкурса должен являться исполнителем (подрядчиком), не субподрядчиком. Также участник конкурса должен представить документы, свидетельствующие о приёмке выполненных работ (оказанных услуг) заказчиками по таким договорам (контрактам, государственным контрактам).
*- к компаниям транспортной отрасли относятся Российские юридические лица, работающие на рынке транспортных услуг: транспортно-перевозочные авиа, морской, ж/д компании, а также вокзалы и аэропорты".
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" средства транспорта являются частью туристической инфраструктуры, а услуги по перевозке являются неотъемлемой частью туристического продукта, в связи с чем, Заказчиком, в рамках оценки специального опыта оказания услуг участников Конкурса, было принято решение о включении в соответствующий показатель опыта оказания аналогичных услуг для транспортных компаний, который сопоставим с предметом закупки.
Учитывая изложенное, а также то, что Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Мошинского А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N К-206-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017