Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АВК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных и ресурсных деталей к копировально-множительной технике Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения 0195100000317000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.02.2017 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 930 564,03 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 участника закупки;
6) победителем признан участник ООО "ТЦ РОУК" с наименьшим предложением о цене контракта 2 930 371,47 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара согласие, участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N 0195100000317000038-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что предложение участника не соответствует требованию документации об Аукционе о поставке оригинальных товаров, а именно: в позициях 20, 26-29, 31-35, 39, 41, 43-46 предложения Заявителя указана страна происхождения товара, которая не является страной происхождения оригинального товара.
В Техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару: "Оригинальные расходные и ресурсные детали к копировально-множительной технике XEROX". Также, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе не допускается поставка совместимых товаров, не являющихся оригинальными.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано следующее: 35. "Фьюзер (печка) Xerox/604К62220". Страна происхождения товаров - Китай".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с ответом ООО "Ксерокс СНГ" от 16.02.2017 N 2к17-61 на запрос о представлении информации о стране производства товаров (далее - Письмо), страна происхождения товара "Узел Фьюзера/604К62220- Япония, в связи с чем, представленный Заявителем товар "Фьюзер (печка) Xerox/604К62220", в составе заявки на участие в Аукционе, не соответствует требованиям документации об Аукционе о поставке оригинальных расходных и ресурсных деталей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером заявки "12" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что предложение участника не соответствует требованию документации об Аукционе о поставке оригинальных товаров, а именно: в позиции 30 предложения участника, указана страна происхождения товара, которая не является страной происхождения оригинального товара.
В соответствии с пунктом 30 Технического задания документации об Аукционе в рамках исполнения контракта необходимо, в том числе, поставить товар: "Фьюзер (печка) Xerox/008R13063".
Комиссия, изучив заявку участника закупки с порядковым номером "12", представленную представителями Заказчика, установила, что участник указал страну происхождения товара "Фьюзер (печка) Xerox/008R13063" - Китай.
На заседании комиссии установлено, что в соответствии с полученным Заказчиком Письмом, страной происхождения оригинального товара "Фьюзер (печка) Xerox/008R13063" также является Китай.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, в связи с чем действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу, участнику закупки с порядковым номером заявки "8" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что предложение участника не соответствует требованию по поставке оригинальных товаров, указанных в документации об Аукционе, а именно: в позициях 8, 20, 30 таблицы предложении участника, указана страна происхождения товара, которая не является страной происхождения оригинального товара.
В соответствии с пунктами 8, 20, 30 Технического задания документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта, необходимо поставить в том числе: 8. "Муфта подачи Xerox/005N01031; 20. Носитель Xerox/005R00704, 30. Фьюзер (печка) Xerox/008R13063".
Комиссия, изучив заявку участника закупки с порядковым номером "8", представленную представителями Заказчика, установила, что участник указал: 8 "Муфта подачи Xerox/005N01031" страна происхождения - Китайская народная республика, 20 "Носитель Xerox/005R00704" страна происхождения - Япония, 30 "Фьюзер (печка) Xerox/008R13063" страна происхождения - Япония.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Письму, страной происхождения товара "Муфта подачи Xerox/005N01031" является Китай, товара "Носитель Xerox/005R00704" страна происхождения - Япония, товара "Фьюзер (печка) Xerox/008R13063" страна происхождения - Китай.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в Протоколе ненадлежащим образом указаны основания отклонения заявки участника по пункту 8 и пункту 20 Технического задания документации об Аукционе, поскольку по указанным позициям участником закупки с порядковым номером заявки "8" предложены товары, страной происхождения которых является указанная в письме страна.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВК" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 23.03.2017 по делу N К-205/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N К-205-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017