Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N ПГОЗ-047/17 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-047/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.03.2017 |
Москва |
|
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N1733/16"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеУдмуртской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФБУ "ФУ БХУХО" (далее - Заказчик) при размещении Заказчикоминформации об исполнении контракта, заключенного по результатам проведенияэлектронного аукциона (номер извещения 0373100092116000166) (далее - Аукцион),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации об исполнении контракта,заключенного по результатам проведения Аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе,протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 980 160 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 27.06.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.06.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по результатам проведения Аукциона ООО "ТИС" признано победителем с предложением о цене контракта 899 078,40 руб.;
10) Заказчиком заключен государственный контракт от 15.07.2016 N 0373100092116000166-0125372-01 с ООО "ТИС" (далее - Контракт).
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено "Положение о подготовке и размещениив единой информационной системев сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части IПоложенияотчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - Исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещен отчет об исполненииКонтракта с нарушением сроков, установленных пунктом 3 части I Положения.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении Контрактас нарушением сроков, установленных Положением, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. На заседании Комиссииустановлено, что Заказчиком вединой информационной системеразмещено дополнительное соглашение к государственному контракту, заключенному по результатам проведения Аукциона.
При этом Комиссией установлено, что в отчете об исполнении Контракта, размещенного в единой информационной системе, отсутствует информация о дополнительном соглашении к Контракту.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системев сфере закупок отчет об исполнении Контракта, не содержащийсведений об изменении контракта в ходе его исполнения, нарушают пункт 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N ПГОЗ-047/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017