Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Сфинкс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Заказчик), при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставкупортативных металлодетекторов(номер извещения 0373100065017000035) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к габаритным размерам портативного металлодетектора, которымсоответствует продукция только одного производителя, а именно ООО "Фирма АКА", что ограничивает количество участников Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 684 048 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок 31.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционеустановлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе "Габаритные размеры должны быть не более 415х85х35 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которымв совокупности требованиям, установленным Заказчиком в разделе 25 документации об Аукционе, соответствуют портативные металлодетекторы марки "SPHINXBM-611ВИХРЬ ПРО" производителя ЗАО "Сфинкс", марки "Феникс-П-07" производителяООО "Ланти", марки "ТСP - MT5501" производителя ООО "Энжитрон Рус" (торговая марка "Proto-Х").
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования установленные Заказчиком в разделе 25 документации об Аукционе в части габаритных размеров портативных металлодетекторов, соответствуют продукции одного производителя,а именно ООО "Фирма АКА".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Сфинкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017