Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2017 г. N п-22/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-22/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком Аукционов:
- на право заключения контракта на поставку рентгенконтрастных лекарственных средств (номер извещения 0322100002515000187) (далее - Аукцион N 1);
- на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (номер извещения 0322100002515000058) (далее - Аукцион N 2);
- на право заключения контракта на поставку плазмозамещающих лекарственных средств (номер извещения 0322100002515000184) (далее - Аукцион N 3);
- на право заключения контракта на поставку шприцев и инфузионных систем (номер извещения 0322100002515000344) (далее - Аукцион N 4);
- на право заключения контракта на поставку одноразового операционного белья (номер извещения 0322100002515000044) (далее - Аукцион N 5) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016
N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукционов N 1, N 2, N 3,N 4, N 5.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиямиЗаказчика:
1. При проведении Аукциона N 1 размещена информация в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) о приемке поставленных товаров с нарушением сроков;
2. В нарушение требований пункта 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе не направлено предложения о снижении цены контракта по результатам проведения Аукциона N 1;
3. В нарушение Закона о контрактной системе в документацию об Аукционе N 2 включены в один предмет закупки лекарственные средства сразличными международными непатентованными наименованиями (далее - МНН);
4. ПоАукциону N 3, Аукциону N 4, Аукциону N 5в нарушение требований Закона о контрактной системе не размещена информация в извещении об условиях, запретах и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, закупаемый товар относится по коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 23.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 946 926,40 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
4) дата проведения Аукциона N 1 - 10.08.2015;
5) минимальное предложение о цене контракта - 2 946 926,40 рублей;
6) победителем Аукциона N 1 признано ООО "КомпанияИнтермедсервисФарма" с предложением о цене контракта 2 946 926,40 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 2 размещено в ЕИС - 19.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 472 896 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 06.04.2015;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 728 777, 76 рублей;
победителем Аукциона N 2;
8) победителем Аукциона N 2 признано ООО ФК "Фармакоппола" с предложением о цене контракта 728 777, 76 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 3 размещено в ЕИС - 22.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 338 310 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подана 1 заявка от участника закупки;
4) дата проведения Аукциона N 3 - 10.08.2015;
5) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 1 участников Аукциона N 3;
6) минимальное предложение о цене контракта - 974387,82 рублей;
7) победителем Аукциона N 3 признано ООО "Фармком" с предложением о цене контракта 338 310 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 4 размещено в ЕИС - 25.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 223 619 рублей;
3) на участие в Аукционе N 4 подано 5 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 4 допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 4 - 25.01.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона N 4;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 977 941 рубль;
8) победителем Аукциона N 4 признано ООО "Медком-МП" с предложением о цене контракта 1 977 941, 90 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 5 размещено в ЕИС - 27.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 754 831 рублей;
3) на участие в Аукционе N 5 подана 1 заявки от участника закупки;
4) дата проведения Аукциона N 5 - 23.03.2015;
5) в период проведения Аукциона N 5 поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона N 5;
6) минимальное предложение о цене контракта - 5 754 831 рублей;
7) победителем Аукциона N 5 признано ООО "МедЭкс" с предложением о цене контракта 5 754 831 рублей.
1.В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС исполнение контракта, по результатам проведения Аукциона N 1 в виде товарной накладной от 21.10.2015 N 58/Х/000712 размещена 03.11.2015.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика по Аукциону N 1 нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в переченьжизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки по Аукциону N 1 является поставка рентгенконтрастных лекарственных средств.
Указанные лекарственные препараты, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2782-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно государственному контракту от 20.08.2015 N 0322100002515000187-0030398-02 установлено, что при осуществлении закупки цена за единицу лекарственного препарата превысила предельную отпускную цену, установленную в перечене жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
По результатам Аукциона N 1 приобретен лекарственный препарат Ультравист (международное непатентованное наименование Йопромид) раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл флаконы N 10 - пачки картонные, производитель Байер Фарма АГ (Германия). Цена за единицу измерения (упак.) по контракту - 24 557,72 руб. с НДС. Предельная цена, установленная в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов(19 933,21 руб. без НДС) 21 926,53 руб. с НДС.
Таким образом, согласно обращению Заявителя размер превышения стоимости по заключенному контракту составил 315 742,80 руб.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, не отказавшегося от заключения контракта от 20.08.2015 N 0322100002515000187-0030398-02,сООО "КомпанияИнтермедсервисФарма", нарушают пункт 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочныенаименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Предметом Аукциона N 2 является поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Однако, согласно документации об Аукционе N 2 в один предмет закупкибыли включены лекарственные препараты с различными международными непатентованными наименованиями, а именно: МНН Меропенем и МНН Линезолид.
Таким образом, Заказчиком в документацию об Аукционе N 2 включены в один объект закупки лекарственные препараты с различными МНН, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
4. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии пунктами 2, 4, 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе; срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Приказом N 155установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, извещения опроведении Аукциона N 3, Аукциона N 4, Аукциона N 5 не содержат ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Вместе с тем, в пунктах 11 документаций об Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5установлено, в том числе следующее: "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик начисляет пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательств.
В случае просрочки Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательств".
Таким образом, Заказчиком в проектах контрактов в документациях об Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а также порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
6. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что в проекте контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе N 5,в том числе содержатся следующие положения:"Просрочка Заказчиком исполнения обязательств по контракту.
11.5. Заказчик начисляет штраф в размере _________ руб. (5 % от цены контракта) за ненадлежащее исполнение контракта, в случаях_",
"11.6.За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту (существенные условия), за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере __________ руб. (2 % от цены контракта)".
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, в проекте контракта подлежат установлению под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика по Аукциону N 5,не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
7.В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в проектах контрактов в документациях об Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
8.Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 2.1.2. Информационной карты документации об Аукционе N 5 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
9.Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пунктах 12.3 документаций об АукционахN 1, N 2, N 3, N 4, N 5 установлено следующее: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого Аукциона, от которого поступил указанный запрос".
Таким образом, документации об АукционахN 1, N 2, N 3, N 4, N 5не содержат дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукционов разъяснений положений документаций об АукционахN 1, N 2, N 3, N 4, N 5.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения при проведении Аукциона N 1: пункта 2 части 10 статьи 31,частей 5, 7, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64; части 3 статьи 103;при проведении Аукциона N 2: частей 5, 7, 13 статьи 34, пунктов 1, 11, части 1статьи 64; при проведении Аукциона N 3: пункта 7 части 5 статьи 63, частей 5, 7, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64; при проведении Аукциона N 4: пункта 7 части 5 статьи 63, частей 5, 7, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64; при проведении Аукциона N 5:пункта 7 части 5 статьи 63, части 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 часть 5статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения АукционовN 1, N 2, N 3, N 4, N 5заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 17.03.2017 N П-22/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2017 г. N п-22/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017