Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2017 г. РЕШЕНИЕ N КГОЗ-042/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.03.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Спецпоставка"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииФедерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Калужской области"(далее - Аукционная комиссия) при проведенииФедеральным государственным казенным учреждением "1 отряд федеральной противопожарной службы по Калужской области"(далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на оказание услуг попроведению капитального ремонта пожарно-спасательной техники(номер извещения 0337100000117000027)(далее - Аукцион),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
8) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласнопротоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2017 N 0337100000117000027-1 Заявителю (порядковый номер заявки "4") отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в разделе "только для АЦ" заявки по позициям переговорное устройство кабины боевого расчета, дизельный автономный обогреватель кабины боевого расчета не указано наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом на заседании Комиссии установлено, чтосогласно первой части заявки Заявителяна участие в Аукционе "весь товар, предполагаемый к использованию в рамках Аукциона, произведен на территории Российской Федерации".
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит требованияо том, что первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на оказание услуги должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки "4") в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что согласноразделуII"Техническое задание" документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуги по проведению капитального ремонта пожарно-спасательной техники, для выполнения которой используется товар. При этом в указанном разделе документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикамтоваров, используемых при оказании услуг.
Вместе с тем,пунктом 21.2 Информационной карты документации об Аукционеустановлено, что участникузакупки в составе первых частей заявки на участие в Аукционе необходимо представитьтолько согласие на оказание услуги.
Таким образом, положения документации об Аукционе не позволяют однозначно установить какие сведения необходимо представить участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе,что не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения товара, порядок их указания участниками закупки в заявках на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит срок действия банковской гарантии.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе срок действия банковской гарантии,нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецпоставка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017