На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)в присутствии представителяФГКУ "Рузский ЦОПУ МЧС РОССИИ" Урусханова И.Р., представители ООО "ХИМКОМПЛЕКТЗАЩИТА", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО "ХИМКОМПЛЕКТЗАЩИТА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Рузский ЦОПУ МЧС РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку костюмов защитных легких Л-1 МК (или эквивалент) в Федеральное государственное казенное учреждение "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России" (номер извещения 0348100083117000001) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении поставщиком вместе с товаром сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза (далее - Сертификат) с конкретным регистрационным номером N ТС RUC-RU.АЛ 32. В.07649, что ограничивает количество участников Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.03.2017;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.03.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Ярославская швейная фабрика" с предложением о цене контракта 1 048 236,67 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Информационной картедокументации об Аукционе установлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и перечень документов, подтверждающих соответствиепродукции, требованиям,установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: "Товар должен сопровождаться документами, подтверждающими качество и безопасность поставляемого товара: - сертификатом соответствия ТРТС.Передача Товара Заказчику оформляется накладными с обязательным приложением документов, подтверждающих его приемлемость и соответствие требованиям, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства".
Кроме того, в пункте 4.1 раздела 4 "Порядок приемки товара по количеству и качеству" проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе:"при поставке поставщик вместе с товаром представляет Заказчику документы: сертификат соответствия ТРТС".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что пунктом 8 "Требования к гарантии" раздела VI "Техническая часть" документации об Аукционеустановлено требованиео наличии сертификата соответствия N ТС RU C-RU.АЛ 32. В.07649на поставляемый товар.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в пункте 8 "Требования к гарантии" раздела VI "Техническая часть" документации об Аукциона допущена техническая ошибка (опечатка), а именно ошибочно указан конкретный регистрационный номер Сертификата.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к поставщику о наличии Сертификата N ТС RUC-RU.АЛ 32. В.07649 нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу, что допущенная Заказчиком техническая ошибка не повлияла на результаты определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2017 г. N ПГОЗ-055/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017