Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2017 г. N КГОЗ-044/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-044/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.03.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Белая Звезда" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Войсковая часть 28178", Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина неэтилированного марки АИ-95 (АИ-95-К5) по
ГОСТ 32513-2013 (номер извещения 0373100056117000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru -15.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 067 800,52 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-10.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации о Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.03.2017 N 166/3/Т-826заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения в соответствии с которыми аукционными комиссиями в течение одного квартала в отношении трех вторых частей заявок Заявителя, поданных на участие в электронных аукционах (номера извещений: 0187300008517000011, 0373100056117000078, 0373100056117000079) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принимались решения о несоответствии данных заявок требованиям, предусмотренным аукционными документациями.
При этом решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе принято последним из данных решений.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белая Звезда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2017 г. N КГОЗ-044/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017