Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "РХЗ "НОРДИКС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Аукционной комиссией, Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку ремонтного материала холодного отверждения для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004517000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о допуске участника закупки с номером заявки "1" к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка участника не содержит указание на конкретный вид товара, предлагаемого для поставки.
2. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "1" требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что участником закупки предложен к поставке товар, не прошедший обязательной проверки.
3. Оператором электронной площадки не размещен протокол проведения Аукциона на электронной площадке в течение 30 минут после окончания проведения Аукциона.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 10.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 543 224, 67 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.03.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
7) победителем Аукциона признано ООО "ТЕХПРОЕКТ К" с минимальным предложением о цене контракта 36 230 631,23 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 N 1711683 участник закупки с порядковым номером заявки "1" (далее - Победитель) допущен к участию в Аукционе.
В обосновании довода Заявитель указывает на то, что заявка Победителя вопреки требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит указания, какой именно товар им предложен.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что требуемый Заказчику ремонтный материал предназначен для аварийного ремонта покрытий аэродромов, в связи с чем, по мнению Заявителя, предложенный к поставке Победителем товар (материал), не прошедший обязательной проверки, не может быть использован на аэродромах. Следовательно, Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии незаконны.
Представители Заказчика, возражая на доводы Заявителя, указали, что частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен запрет на отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, которая содержит исчерпывающий перечень таких оснований.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, Заказчика, заявку Победителя и материалы по Аукциону, а также учитывая то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии предложенного Победителем товара (материала) требованиям документации об Аукционе, прийти к выводу о незаконности действий Аукционной комиссии не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 N 1718365 заявка участника закупки с номером "1" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили заявку участника закупки с порядковым номером заявки "1" и сообщили, что Аукционной комиссией не выявлено оснований для признания указанной заявки не соответствующей требованиями документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит порядок поставки товара, согласно которому к товару обязательно прилагаются, в том числе документы, подтверждающие качество товара, и иные документы, поставляемые вместе с товаром: сертификаты соответствия, декларации о соответствии, паспорта качества и т.д.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "1", в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
3. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
Комиссия установила, что дата и время окончания аукциона 10.03.2017 в 10:55 по московскому времени. Вместе с тем, протокол проведения Аукциона размещен на сайте Оператора электронной площадки 10.03.2017 в 10:55, а также в ЕИС 10.03.2017 в 11:25 по московскому времени.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "РХЗ "НОРДИКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2017 г. N К-218-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017