Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инженерные системы и коммуникации" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по экспертизе определения начальной (максимальной) цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с привлечением средств бюджета Минкультуры России и сметы расходов при предоставлении субсидий из федерального бюджета на предмет достоверности (номер извещения 0173100007717000035) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 04.04.2017.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия: 40% (далее - Критерий N 2);
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия: 30% (далее - Критерий N 3).
В соответствии с Конкурсной документацией в рамках нестоимостного Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
"Показатель N1: "Качество услуг".
Количество баллов присваивается в зависимости от содержательной проработанности предложения о качестве услуг (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе), в котором участник указывает способы исполнения обязательств, предусмотренных п. 9-12 Технического задания (часть VI. Конкурсной документации).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" (НЦБiQ) определяется в соответствии со следующей шкалой:
Кол-во баллов Содержательная проработанность предложения о качестве услуг
100 В составе заявки представлено предложение о качестве оказания услуг в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств, предусмотренных п. 9-12 Технического задания.
50 В составе заявки представлено предложение о качестве оказания услуг в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных п. 9-12 Технического задания.
0 В составе заявки:
- представлено только полностью скопированное Техническое задание,
или
- представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель окажет услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, или
- представлено предложение о качестве услуг в виде измененного Технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных п. 9-12 Технического задания.
Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество услуг".
Также, в Конкурсной документацией в рамках нестоимостного Критерия N 3 установлен следующий порядок:
"Показатель N1: "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя.
В рамках данного показателя оценивается и учитывается объем услуг, выраженный в количестве экспертиз определения начальной (максимальной) цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, факт оказания которого участником конкурса подтвержден представленными в заявке копиями государственных или муниципальных контрактов (далее в настоящем пункте - "контракты") и актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных по характеру и объему предусмотренным в Техническом задании (часть VI. Конкурсной документации), наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных в период с 01 января 2014 г. до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (включительно), участником контрактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 3 к заявке на участие в конкурсе). При этом под аналогичными (сопоставимыми) услугами для целей оценки заявок в настоящем конкурсе понимаются услуги по проведению экспертизы начальной (максимальной) цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик (объем ранее оказанных услуг, выраженный в количестве проведенных экспертиз): (Kпред) = 1700
Количество баллов, присуждаемых по показателю:
а) в случае если Kмах < Kпред , - по формуле:
НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 * (Ki/Kmax)
б) в случае если Кмах Кпред ,- по формуле:
НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 * (Ki/Kпред)
при этом
НЦБiExmax = НЦБExКоэф * 100
где:
НЦБExКоэф - коэффициент значимости показателя;
Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Kпред - предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик (Кпред = 1700);
НЦБiExmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок.
Рассмотрев порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным Критериям NN 2, 3 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по нестоимостным Критериям NN 2, 3 установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инженерные системы и коммуникации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2017 г. N К-224-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017