Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аврора" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Южный федеральный центр спортивной подготовки", г. Сочи, Краснодарский край. Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 5-й этап. Верхняя база (номер извещения 0573100031517000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товару по позиции 1, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку установлены несуществующие характеристики товара "Кабели";
2) В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе;
3) В Техническом задании документации об Аукционе по позиции 3 установлены значения показателей товара "Кирпич", противоречащие ГОСТ.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 395 718 680, 86 рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.04.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Техническом задании документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики товара "Кабели", которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно характеристика "одножильный кабель".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие характеристики товара по позиции 1 "Кабели": "Должны быть магистральные (витая пара) неэкранированные одножильные или двухжильные".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа сообщили, что такая характеристика кабеля, как "одножильный" существует, в качестве примера привели марку "Hyperline".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем на заседание Комиссии, не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе:
- в инструкции не установлено, как необходимо указывать диапазонные значения показателя "модуль крупности" товара по позиции 4 "Песок для строительных работ:" "модуль крупности" и показателя "фракция щебня" товара по позиции 7 "Щебень для строительных работ".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "в случае применения значений со знаком "+/-" или "_", а также в случае применения иных диапазонных значений - участник указывает соответствующий диапазон с указанием знака "+/-" или "_", других символов и слов, указанных в ГОСТах, содержащихся в файле "Приложение N 1 к Техническому заданию"", в связи с чем, в случае указания в ГОСТ значения в виде диапазона, участнику необходимо указать соответствующее значение в соответствии с ГОСТ.
- в инструкции отсутствует информация о том, как применяется знак "-" (тире) к словестным характеристикам товаров, учитывая, что в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование к товару "Трубы стальные сварные водогазопроводные": "оцинкованные стальные сварные трубы с длинной - короткой резьбой".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, установлено: "Предусмотренные настоящим разделом конкретные показатели указываются участником закупки в соответствии файлом "Приложение N 1 к Техническому заданию" к документации об аукционе".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "в случае применения значений со знаком "-" (тире) - участник предлагает конкретное цифровое значение в пределах требуемого заказчиком диапазона". При этом представители Уполномоченного органа пояснили, что при применении знака "-" (тире) к нецифровым значениям необходимо указывать конкретные значения показателей.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем на заседание Комиссии, не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Техническом задании документации об Аукционе по позиции 3 установлены значения показателей товара "Кирпич", противоречащие ГОСТ.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие характеристики товара по позиции 3 "Кирпич": "Кирпич нормального формата (одинарный), лицевой - рядовой, группы не менее эффективной. Пустотность кирпича должна быть не более 13%. Кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 530-2012 содержит следующие положения:
"Кирпич полнотелый: изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%";
"Группы изделий по теплотехническим характеристикам
Класс средней плотности изделия Группа изделий по теплотехническим характеристикам
0,7; 0, 8 Высокой эффективности
1,0 Повышенной эффективности
1,2 Эффективные
1,4 Условно-эффективные
2,0; 2,4 Малоэффективные (обыкновенные)
Кроме того, Таблицей 9 "Условия применения изделий" ГОСТ 530-2012 установлено следующее: "Кирпич полнотелый классов средней плотности 2,0 и 2,4".
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 530-2012 полнотелый кирпич соответствует группе изделий "Малоэффективные (обыкновенные)".
Вместе с тем, в приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено требование в товару "Кирпич": "группы не менее эффективной", что не соответствует кирпичу, в котором пустотность не более 13 % (полнотелый).
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представили сведений, подтверждающих возможность соответствия установленной группы показателю пустотности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей товара "Кирпич", противоречащие ГОСТ 530-2012.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции 52 установлены, в том числе, следующие требования к товару "Гвозди": "Условный диаметр стержня не более 3,0 мм. Допустимые отклонения от круглости головок не более 0,9 мм. Гвозди строительные должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с положениями ГОСТ 4028-63 установлено:
Условный диаметр стержня d
Длина гвоздя l Размер a
Наименьший диаметр головки D
1,8 32 40 50 60 - 3,5
2,0 40 50 1,75 4,0
2,5 50 60 2,20 5,0
3,0 70 80 2,65 6,0
Таким образом, для указанной в Техническом задании характеристики условного диаметра стержня, максимальным значением наименьшего диаметра головки D является 6,0.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТ 283-75 установлено:
"Отклонения от круглости головок не должны быть более 0,4 мм для гвоздей диаметром головки до 3,0 мм включ. 0,5 мм для гвоздей диаметром головки св. 3,0 до 6,0 мм включ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом по позиции 52 установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТов. Так например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки допустимое отклонение от круглости головок 0,8 будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 283-75.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции 199 установлены, в том числе, следующие требования к товару "Маты теплоизоляционные": "Плотность, кг/кв.м от 21 до 25. Теплопроводность при температуре 10°С, Вт/мК, не более 0,032".
На заседание Комиссии установлено, что при описании указанной позиции использована единица измерения плотности кг/кв.м. Указанная единица измерения является ненадлежащей, поскольку единицей измерения плотности является кг/куб.м.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа пояснили, что единица измерения плотности по позиции "Маты теплоизоляционные" содержат техническую ошибку.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции 23 установлены, в том числе, следующие требования к товару "Труба канализационная": "Условный проход, мм, должен быть 50, 100, 150. Размеры должны соответствовать: D1, мм, должен быть более 60. D2, мм, должен быть более 70. D3, мм, должен быть менее 200.D4, мм, должен быть менее 200. D5, мм, должен быть более 95. S , мм, должна быть не менее 4,0. l, мм, должна быть не более 60. b, мм, должна быть 10. b1, мм, должна быть не более 12. Масса, кг, должна быть менее 50. Строительная длина L, мм менее 2000Труба канализационная должна соответствовать ГОСТ 6942-98 "Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Технические условия".
Вместе с тем, на заседание Комиссии установлено, что в соответствии с ГОСТ 6942-98, например, минимальным размером D1 является 65 мм, а максимальным значением D3 является 180 мм.
На основании изложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом по позиции 23 установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТ. Так например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки размер D1 61 мм будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 6942-98.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции 29 установлены, в том числе, следующие требования к товару "Трубы стальные электросварные прямошовные": "Наружный диаметр труб, мм, 108. Предельное отклонение по толщине стенки, мм, не более _0,5. Толщина стенки труб, мм, 3,5 - 5,0. Длина труб до 12 м. Масса трубы более 63,5 кг.Трубы стальные электросварные прямошовные должны соответствовать ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия".
Вместе с тем, на заседание Комиссии установлено, что в соответствии с ГОСТ10704-91 установлено, в том числе, следующее:
"По длине трубы изготовляют: немерной длины: при диаметре св. 70 до 152 мм - не менее 4 м;
мерной длины: при диаметре св. 70 до 219 мм - от 6 до 9 м".
Кроме того, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ10704-91 установлено, в том числе, следующее:
Наружный диаметр, мм Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм
3,5 3,8 4,0 4,5 5,0
108 9,02 9,76 10,26 11,49 12,70
При этом, в приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции 29 установлены, в том числе, следующие требования к товару "Трубы стальные электросварные прямошовные": "Масса трубы более 63,5 кг".
Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом по позиции 29 установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТ. Так например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки длину трубы 4 м., толщину стенки трубы 4 мм, массу трубы 100 кг будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ10704-91.
На основании изложенного, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Техническом задании документации об Аукционе значения показателей, не соответствующих ГОСТ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, компонентного состава товаров такие (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров) как например 48, 155, 199 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе: "48. Краски МА-015: Степень перетира не более 50 мкм; 155. Кабель-канал: Ударная вязкость: >15 Дж/кв.м.; 199. Маты теплоизоляционные: Теплопроводность при температуре 10°С, Вт/мК, не более 0,032". Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, В пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие Участника такого Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а так же декларация о соответствии Участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 6 части 1 раздела 18 Информационной карты".
Вместе с тем, раздел 18 Информационной карты документации об Аукционе содержит положения о возможности Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 6 части 1 раздела 18 Информационной карты, содержит ошибку, поскольку указанный раздел содержит положения о возможности Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в соответствии с дополнительными требованиями, установленными в документации об Аукционе, контракт не может быть заключен с физическим лицом.
6. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положений о том, что информация о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, предоставляется Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, а также в проекте контракта не установлена ответственность за непредставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают части 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Комиссия установила, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит вышеуказанных условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Техническое задание документации об Аукционе, являющееся Приложением N 1 к государственному контракту содержит, в том числе, следующее:
"При реализации государственного контракта Исполнитель должен выполнять требования по энергоэффективности в соответствии с:
ПРИКАЗом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. N 229:
IV. Ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов
6. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении)".
Вместе с тем, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" (редакция N 2 от 09.06.2016, действующая) (далее - Приказ N 229) установлено, в том числе, следующее:
"IV. Ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов
6. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения не должна превышать: в 2017 году - 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении); в 2018 году - 70 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении); в 2019 году - 50 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении); в 2020 году - 25 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении)".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Техническом задании документации об Аукционе установлены ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов, противоречащие действующей редакции Приказа N 229.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе, следующее: "В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Вместе с тем, в соответствии извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Южный федеральный центр спортивной подготовки", г. Сочи, Краснодарский край. Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 5-й этап. Верхняя база. При этом, объем подлежащих выполнению работ установлен в документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку объем подлежащих выполнению работ установлен в документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" обоснованной в части установления в Техническом задании документации об Аукционе по позиции 3 "Кирпич" значений показателей, противоречащих ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 30, частей 13, 23, 24, 27 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.03.2017 N К-235/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2017 г. N К-235-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017