Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2017 г. N ПГОЗ-052/17 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-052/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение, направленное в ФАС России ЗАО "Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району" (далее - Заказчик) плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год (далее - План-график на 2017 год),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Плана-графика на 2017 год.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) выбраннеправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Согласно Возражениям, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при размещении Плана-графика на 2017 год Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 29.03.2017 на 31.03.2017.
В соответствии с Планом-графиком на 2017 год Заказчиком планируется закупкаподдерживающего ремонта с докованиемпскр пр. 745 "Сахалин" - (идентификационный код закупки 171410116945941010100100870873315214, НМЦК: 64 087 078 руб.).
1. Согласно статье 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая в том числе информация в отношении каждой закупки о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно), способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновании выбора этого способа.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежитспособ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Согласно Возражениям, решением Первого заместителя директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации утверждено, что выполнение работ по ремонту кораблей проектов 97П, 496, 1496М1, 503, 745, 1135.1, 1595 осуществляется единственным поставщиком в соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежитначальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 21 статьи 22 Закона о контрактной системе особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Частью 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" утверждено положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" (далее- Положение).
Согласно пункту 28 Положения цена государственного контракта с единственным поставщиком может определяться с применением одного или нескольких методов:
- метода предельного уровня цены;
- затратного метода;
- аналогового метода.
В соответствии с Планом-графиком на 2017 год и пояснениями Заказчика начальная (максимальная) цена контракта обоснована с применением затратного и аналогового методов.
Таким образом, действия Заказчика, определившего начальную (максимальную) цену контракта аналоговым и затратным методами, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2017 г. N ПГОЗ-052/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017