На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по саратовской области" (далее - Уполномоченный орган), при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Саратовский оросительно-обводнительный канал им. Е.Е. Алексеевского (реконструкция), Саратовская область" Водохранилище ВИУА на р. М. Узень Питерского района (номер извещения 0360100011817000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе не указаны конкретные показатели значений товаров, необходимых для выполнения работ.
2. В документации об Аукционе установлены требования к наличию у участника закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе производственных мощностей, технологического оборудования.
3. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 96 608 462 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.04.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе не указаны конкретные показатели значений товара "Песок природный".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 14.2 "Инструкция по заполнению заявки", показатели товаров указываются участником закупки в отношении тех товаров, которые указаны в таблице "Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" Приложения N1 к Документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями (максимальные и (или) минимальные значения показателей или значения показателей, которые не могут изменяться).
Пунктом 26 таблицы "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "Песок природный для строительных работ средний".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанная позиция находится в таблице "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" и по товарам, содержащимся в указанной таблице, не требуется предоставление показателей в соответствии с инструкцией документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования к наличию у участника закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе производственных мощностей, технологического оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 3 таблицы "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "Разработка грунта с перемещением до 300 м скреперами самоходными с ковшом вместимостью 8 м3, группа грунтов 2; Разравнивание кавальеров (отвалов) при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 1".
При этом, документацией об Аукционе не установлено требование о подтверждении участниками закупки наличия указанного технологического оборудования на этапе подачи заявок.
Вместе с тем, в таблице "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" Технического задания документации об Аукционе содержится ведомость объемов работ, содержащая указанные виды работ и их единицы расчета.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлены требования к наличию у участника закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе производственных мощностей, технологического оборудования, не нашел своего подтверждения.
3. Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Подпунктом 5 пункта 7.3.2 установлено следующее требование к банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона: окончание срока действия банковской гарантии 31 марта 2018 года".
Пунктом 8.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 25.12.2017 г., или до его расторжения в порядке и на условиях предусмотренных настоящим Контрактом".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что срок действия контракта установлен с учетом выполнения всех обязательств подрядчика, установленных государственным контрактом. При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта и выполнения работ устанавливается единой календарной датой. Кроме того, срок банковской гарантии превышает срок действия контракта более чем на один месяц.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы Заявителя не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2017 г. N ВП-95-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017