На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Рентген-Лаборатория" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 33 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 33 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежеквартальному индивидуальному дозиметрическому контролю персонала рентгеновских кабинетов (номер извещения 0362100034717000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 356 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.03.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Научно-технический центр "Орион" с предложением о цене контракта 102 322,44 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, извещение о проведении закупки размещено 21.02.2017, дата окончания подачи заявок 10.03.2017. При этом, Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке 09.03.2017 и продлен срок окончания подачи заявок до 17.03.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил информацию и сведения, согласно которым на сайте Оператора электронной площадки дата окончания срока подачи заявок установлена на 10.03.2017. Вследствие чего, 10.03.2017 в 10:00 Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены первые части заявок участников Аукциона.
При этом, информация об изменении документации и о новой дате окончания подачи заявок поступила из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки только 13.03.2017 в 11:27.
Кроме того, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлено графическое изображение с сайта Оператора электронной площадки, согласно которому Оператор электронной площадки 13.03.2017 в 13:24 направил в адрес Заказчика уведомление о нарушении сроков внесения изменений в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком продолжена процедура проведения Аукциона вопреки изменениям, внесенным в документацию об Аукционе, что содержит признаки нарушения требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не продлил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 03.04.2017 по делу N ВП-98/17 соответствующему должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2017 г. N ВП-98-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017