На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.20156 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Кильдюшкина Е.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Департаментом городского хозяйства Администрации города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик), Администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (номер извещения 0161300000115001799) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 780 575 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2015;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.11.2015;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Кильдюшкин Е.В. с предложением о цене контракта 903 686,70 рублей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, определение поставщика отменено 02.02.2016 на основании решения от 02.02.2016 N ИО1.
Вместе с тем, как следует из обращения Заявителя, денежные средства в размере 27 805,75 рублей, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не возвращены.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил предписание от 30.12.2015 N 05-341/15 по делу Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30.12.2015 N 636/15, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу предписано аннулировать закупку путем отмены извещения о проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заказчиком направлено письмо в адрес Оператора электронной площадки об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов Аукциона.
Вместе с тем, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2015 N ИО1 размещено на сайте Оператора электронной площадки 02.02.2015 в 09:41 по московскому времени.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, с нарушением установленного срока, нарушают часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2017 г. N ВП-97-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017