Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Рассветовского сельского поселения (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по покосу сорной растительности на территории Рассветовского сельского поселения (номер извещения 0158300032217000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно перенес проведение Аукциона с 20.03.2017 на 22.03.2017, а также надлежащим образом не уведомил Заявителя о переносе даты проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.03.2017;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
10) победителем Аукциона признан ООО "ТерраСтрой" с минимальным предложением о цене контракта - 495 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 20.03.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 22.03.2016. При этом все участники Аукциона уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение, подтверждающее, что 20.03.2017 в 14:26 по московскому времени Оператор электронной площадки направил письменное уведомление в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, содержащее информацию о новой дате проведения Аукциона.
В соответствии с уведомлением новая дата проведения Аукциона назначена на 22.03.2017 в 10:40 по московскому времени. При этом Заявитель заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 22.03.2017 в 07:43 по московскому времени.
Таким образом, довод Заявителя в отношении отсутствия уведомления Оператора электронной площадки о переносе даты проведения Аукциона не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 20.03.2017, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок путем переноса проведения Аукциона на 22.03.2017.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форт" обоснованной в части не обеспечения надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 24.03.2017 N К-208/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2017 г. N К-255-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017