Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пространство инноваций" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению молодежного фестиваля кино о малой родине в части организационно-технического обеспечения (номер извещения 0173100003516000120) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключении государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Пространство инноваций" с минимальным предложением о цене контракта 552 307,69 рублей.
7) 27.03.2017 в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта N 0173100003516000120-9 (далее - Протокол отказа) с Победителем Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона в связи с тем, что Заявителем не представлена информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017 N 0173100003516000120-8 Заявитель признан победителем Аукциона (порядковый номер заявки "14").
В соответствии с Протоколом отказа Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением документов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 7, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что из информации, представленной Заявителем в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, не представляется возможным установить добросовестность участника, а именно: в представленной Заявителем информации отсутствовали акты, платежные поручения, подтверждающие исполнение контракта без применения неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии представили документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, в соответствии с которыми на дату подачи заявки на участие в Аукционе, в течение 2016 года Заявителем было исполнено 5 (пять) государственных контрактов, при этом все контракты, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия отклоняет доводы представителя Заказчика о том, что в ЕИС в реестре контрактов не размещены акты выполненных работ, платежные поручения, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку:
1) в ЕИС содержится информация о том, что контракты, сведения о которых представлены Заявителем при заключении контракта по итогам Аукциона, исполнены без неустоек;
2) часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не обязывает участника закупки представлять подтверждающие документы об исполнении контрактов, сведения о которых размещены в реестре контрактов ЕИС;
3) на участника закупки не возложена обязанность по обеспечению полноты, достоверности сведений, размещаемых в ЕИС заказчиками, с которыми Заявителем ранее заключались контракты.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем, нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пространство инноваций" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.04.2017 по делу N К-259/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017