Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Строительно-Торговая Компания "Трансснабстрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Калуги" (далее - Заказчик), Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автодороги с асфальтовым покрытием "Правый берег - Шопино", стр. 1б протяженностью 4,5 км" (1 этап: 3-ий Академический проезд до ул. Воротынская, протяженностью - 0,85 км; 2 этап: ул. Воротынская - мкр. "Кошелев проект", протяженность - 1,85 км) (номер извещения 0137300043317000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, некорректно отображавшего сведения на сайте Оператора электронной площадки при подаче Заявителем ценовых предложений при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru - 27.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 761 364 378 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.03.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО Транспортная Компания "Руслан-1" с минимальным предложением о цене контракта 696 648 405,87 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 68 закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона 24.03.2017, согласно которому Заявитель, в период времени, предусмотренный частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, подал 4 ценовых предложения о цене контракта: в 13:24 подано ценовое предложение вне "шага Аукциона" 700 455 227,75 рублей, в 13:24 подано ценовое предложение вне "шага Аукциона" 700 455 227,74 рублей, в 13:24 подано ценовое предложение равное текущему минимальному предложению о цене контракта 696 648 405,87 рублей, в 13:26 подано ценовое предложение равное ранее поданному ценовому предложению Заявителя, в результате чего, согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки ставка не принята.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель подавал ценовые предложения как в "шаге Аукциона" в основное время проведения Аукциона, так и вне "шага Аукциона" в течение десяти минут с момента завершения Аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. При этом, предложение о цене контракта от Заявителя в размере 696 648 405,87 рублей принято Оператором электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что на сайте Оператора электронной площадки некорректно отображались ценовые предложения Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки некорректно отображены сведения на сайте Оператора электронной площадки при подаче Заявителем ценовых предложений при проведении Аукциона не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительно-Торговая Компания "Трансснабстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2017 г. N К-284-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017