На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "АйБиТи Софт" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Постоянным представительством Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации (далее - Заказчик), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению раннее приобретённой электронной системы "1С Бухгалтерия" (номер извещения 0116200007917000287) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.03.2017 установлено некорректное время проведения Аукциона, а именно 03:05 по Московскому времени, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 101 976 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что организация, осуществляющая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), расположена в Республики Саха (Якутия). Оператор электронной площадки согласно извещению о проведении Аукциона установил время проведения Аукциона - 09:05 в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12.4 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) время начала проведения открытого аукциона устанавливается Оператором площадки по Московскому времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 09:00 до 12:00 по местному времени Организатора торгов или Заказчика, с которым заключается контракт.
Представитель Оператор электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в извещении об Аукционе установлено время проведения Аукциона - 09:05 в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, при этом согласно протоколу проведения Аукциона от 17.03.2017
N 0116200007917000287-2 Аукцион начался в 03:05 по московскому времени (Якутия +6) в соответствии с пунктом 12.4 Регламента.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 17.03.2017 установлено некорректное время проведения Аукциона, а именно 03:05 по Московскому времени, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2017 г. N ВП-110-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017