На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ТФК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик N 1), ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик N 2), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (средств по уходу за стомой) для инвалидов в 2017 году (номер извещения 0272100000117000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 708 673,02 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 06.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Радуга" с минимальным предложением о цене контракта - 34 994 499,54 рублей;
10) Заказчиком N 1 03.04.2017 заключен контракт N 781201412017000065 с ООО "Радуга" по цене - 1 246 516,59 рублей;
11) Заказчиком N 2 06.04.2017 заключен контракт N 1771003036217000062 с ООО "Радуга" по цене - 33 747 982,95 рубля.
Из обращения Заявителя следует, что в первом квартале 2017 года Заявителем поданы заявки на участие в электронных аукционах с номерами извещений N 0259100000116000184, 0272100000117000003, 0272100000117000002, 0272100000117000004.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов с номерами извещений N 0259100000116000184 (Аукцион N 1), N 0272100000117000002 (Аукцион N 2), N 0272100000117000003 (Аукцион
N 3), N 0272100000117000004, заявки Заявителя на участие в электронных аукционах на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признаны не соответствующими требованиям документации об электронных аукционах и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы, при этом Аукцион является четвертым Аукционом, в течение одного квартала на участие в котором заявка Заявителя признается несоответствующей по вторым частям.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в настоящее время технический сбой устранен, денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки разблокированы.
Вместе с тем, в связи с тем, что в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных Заявителем, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, Оператор электронной площадки заблокировал денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 3.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя по Аукциону, нарушают часть 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, действия Оператора электронной площадки, заблокировавшего денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 3, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 11.04.2017 по делу N ВП-112/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2017 г. N ВП-112-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017