Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конвертов для обеспечения нужд районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (номер извещения 0348100021717000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Техническом задании документации об Аукционе установлены невыполнимые требования.
2. В документации об Аукционе неправомерно установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.
3. В Проекте государственного контракта документации об Аукционе установлен ненадлежащий срок оплаты за оказанные услуги в рамках государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 533,30 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 18.04.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены невыполнимые требования, а именно, необходимо в течении 3 рабочих дней с момента подписания контракта согласовать дизайн-макет изготавливаемой продукции, согласовать образцы изготовленной продукции, что по мнению Заявителя является невыполнимым.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 7 Технического задания документации об Аукционе установлено, что при подписании государственного контракта исполнителю выдается в электронном виде материал, необходимый для подготовки макета изготавливаемой продукции. Исполнитель в течение 3 рабочих дней после подписания государственного контракта должен предоставить Заказчику на согласование дизайн - макет изготавливаемой продукции.
Пунктом 8.1 "Экспертиза" Технического задания документации об Аукционе установлено, что в течение 3 рабочих дней с момента подписания государственного контракта исполнитель представляет для согласования образцы изготовленной продукции на предмет проверки соответствия требованиям, установленным Заказчиком к техническим характеристикам продукции. В случае если образцы изготовленной продукции не утверждены, то новые образцы должны быть предоставлены в течение 2 (двух) рабочих дней.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные работы выполняются последовательно и не противоречат друг другу, при этом указанный срок на согласование дизайн-макет изготавливаемой продукции и образцов изготовленной продукции является достаточным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены невыполнимые требования, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ
"О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках государственного контракта в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе необходимо оказать услуги по изготовлению и поставке конвертов, в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства N 1457.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, действия Заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Проекте государственного контракта документации об Аукционе установлен ненадлежащий срок оплаты за оказанные услуги.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта
не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в пункте 3.14 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержится, в том числе следующее: "Оплата услуг производится Государственным заказчиком по статье бюджетного финансирования на данный вид услуг после исполнениях всех обязательств Поставщика по поставке продукции в полном количестве Государственному заказчику, на основании представленных Поставщиком счетов, счетов-фактур, товарных накладных и актов оказанных услуг, с возможностью отсрочки платежа до 180 (ста восьмидесяти) дней с даты подписания Сторонами Итогового акта оказанных услуг".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком допущена ошибка в части указания сроков оплаты, в связи с чем, Заказчиком 07.04.2017 внесены изменения в положения документации об Аукционе, в соответствии с которыми Заказчиком установлены сроки оплаты с возможностью отсрочки платежа до 30 дней с даты подписания сторонами итогового акта оказанных услуг, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком самостоятельно устранена техническая ошибка.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" обоснованной в части ненадлежащего срока оплаты.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком устранено, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 10.04.2017 по делу N К-296/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2017 г. N К-296-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017