Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2017 г. N КГОЗ-054/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-054/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автоспектр - НН" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спецоборудования для НИОКР: поставка передвижной сертификационной лаборатории на базе мобильного сооружения контейнерного типа, размещенная на полуприцепе с возможностью его транспортировки седельным тягачом (номер извещения 0348100053717000041) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе при внесении изменений в документацию об Аукционе;
2) установившего в документации об Аукционе требования к товару"Принтер" без указания максимальных и минимальных значений показателей, позволяющихопределить соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика;
3) установившего в документации об Аукционе требования к товару утеплитель "Техлайн Экстра" без сопровождения словами "или эквивалент";
4) не изменившего положения документации об Аукционе, после получения запроса на разъяснение положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 15.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 005 368 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения второй части единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1.В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на Официальном сайте - 15.03.2017.
20.03.2017 на Официальном сайте размещены изменения положений документации об Аукционе. При этом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлен - 03.04.2017.
Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней.
Таким образом, действия Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 7.5.7, 7.7.12 части 2"Техническая часть" документации об Аукционе к товару "Принтер" установлены следующие требования: "ориентировочные размеры (ДШ
В) - 382
309
211 мм".
В соответствии с частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционе мобильное сооружение контейнерного типа должно комплектоваться полуприцепом с возможностью его транспортировки седельным тягачом.
Также частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к габаритным размерам мобильного сооружения контейнерного типа и полуприцепа.
В соответствии с пунктом 7.2.1 части 2 "Техническая часть" документации об Аукционе мобильное сооружение контейнерного типа должно иметь следующие внутренние габаритные размеры:"длина - от 6,000 до 8,000 м;- ширина - 2,300 м;- высота - 2,400 м".
Согласно пункту 7.9.2 части 2 "Техническая часть" документации об Аукционе полуприцеп должен иметь следующие габаритные размеры: "длина - от 8,0 до 10,0 м (в соответствии с выбранной длиной МСКТ);- ширина - (2,450,05) м;- высота от поверхности земли - не должна быть более (0,9
0,1) м".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что величина полуприцепа зависит от выбранных габаритных размеров мобильного сооружения контейнерного типа. В связи с этим Заказчикомустановлены ориентировочные показатели к товарам входящим в состав мобильного сооружения контейнерного типа, в том числе к товару "Принтер".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что ориентировочные требования к товару "Принтер", установленные в технической части документации об Аукционебез указания максимальных и минимальных значений показателей ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.Согласно обращению Заявителя Заказчик установил в документации об Аукционе требование к товару утеплитель"Техлайн Экстра"с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", что ограничивает количество участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционеустановлены требования к закупаемым товарам, в том числе: "Утеплитель Техлайн Экстра 150 мм".
Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе содержит указание на товарный знак, а именно "Техлайн Экстра" без слов "или эквивалент".
Также Заказчиком на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что "Техлайн Экстра" не является товарным знаком.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшеготоварный знак к закупаемому товару без слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно жалобе Заявителя Заказчикунаправлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе с просьбой внести изменения в документацию об Аукционе, на который Заказчиком в соответствии Законом о контрактной системе размещен на Официальном сайте ответ от 30.03.2017 NРД3. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик не внес изменения в документацию об Аукционе после получения запроса на разъяснения положений документации об Аукционе.
При этом согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию Аукционе после получения запроса на разъяснения положений документации Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе в пунктах 1,3 настоящего решения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоспектр - НН" обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок на участие в Аукционе, установления в документации об Аукционе требования к товару без сопровождения словами "или эквивалент".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2017 г. N КГОЗ-054/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017